В стратегии Турции ничего не изменилось, потому что  кавказская или южно-кавказская война была не единственной войной или проблемой, которая связана с Турцией. Эта часть региональной глобальной политики Анкары. Об этом в интервью РБК заявил президент Армении Армен Саркисян.

Напомнив о присутствии Турции в Ливии, Ираке, Сирии, Ливане, проблемах в Средиземноморье, а также большом количестве мигрантов, которых Анкара держит у границ ЕС, он отметил, что Европа фактически стала заложницей Турции. «Если несколько сотен тысяч или миллионов беженцев окажутся в Европе, говорить о стабильности будет очень сложно».

Он не согласился с замечанием журналиста о том, что Турции есть на что обижаться, так как уже несколько десятилетий ЕС отказывает ей в членстве, отметив, что вопрос скорее в том, что  не было сделано правильного предложения. «Стать членом ЕС – это как выйти замуж или войти в семью...Готова ли Турция войти в эту семью?...»

«Последняя война  (в Арцахе – ред.) это продолжение политики Турции. Попытка стать более влиятельной в регионе...Турция стала более влиятельной  на Южном Кавказе – хотим мы этого или не хотим. Она очень влиятельна сегодня в Грузии в экономическом плане. Если я не ошибаюсь, около или более 40% торговли Грузии идет с Турцией. А это означает, что колебания турецкой лиры отражаются и на грузинском лари. Сейчас Турция очень сильно вошла в Азербайджан... После этой войны влияние турецких ВС на азербайджанскую армию и в целом на суверенитет Азербайджана огромно. Анкара имеют влияние на экономику Азербайджана и соответственно на логистику, включая нефтепровов Баку-Тбилиси-Джейхан. То есть Турция стала более влиятельной в военно-политическом плане. Но с другой стороны турецкая экономика не самая лучшая в мире. Таким образом экономический спад компенсируется большой активностью. Но это выбор президента Турции», - сказал он.