Необходимо понять, насколько  вытекающие из довоенной ситуации и осуществленные действия созвучны сложившейся ситуации. После действий, имевших место в Тавуше, Турция и Азербайджан начали серию совместных военных учений, которые продлились до начала войны, в это же время они согласовали свои подходы на политическом, военном, информационном и пропагандистском уровнях, началась интенсивная переброска наемников в Азербайджан, где одновременно началась мобилизация, а все это факторы, напоминающие о войне.

Об этом заявила на конференции по теме «Утраченная победа: предательство или безграмотность?» 29 октября депутат от блока «Честь имею» Тигран Абрамян.

По его словам, окончательную точку в вопросе несколько дней назад поставил Пашинян, заявив, что 25 сентября был радиоперехват, что, на взгляд депутата, является достоверной информацией с точки зрения начала войны. «Фактически, он признает, что, по состоянию на 25-е число, был ряд факторов, подтверждающих, что вероятность войны резко возросла.

В этой ситуации нормальный лидер нормальной страны должен был полностью развернуть армейский корпус и Армию обороны, перевести систему управления на военные рельсы, вся страна должна была перейти на режим войны или ее большого риска, почему же не были предприняты подобные шаги? Будучи советником президента Арцаха по безопасности в течение 3-4 лет, я сталкивался с ситуациями, когда события не предполагали масштабных действий, но предпринимались шаги, исходящие из положения, и все для страховки Армении и Арцаха.   Второе: после известной договоренности в Душанбе, когда стороны говорили, что вот, мол, смотрите, нет никаких случаев нарушения режима прекращения огня и т.п., у нас была иная ситуация.

Власти всячески пытались все скрыть, пытаясь заставить замолчать и меня, в то время у меня был официальный статус в Арцахе. Когда нарушения режима прекращения огня резко сократились, и был приказ ни в коем случае не стрелять, с осени 2018 года азербайджанцы достаточно интенсивно начали улучшать инфраструктуры на передовой, коммуникации, предусмотренные для наступательных действий, огневые пункты, азербайджанская сторона вела активные инженерные, подготовительные работы по всей линии передовой.

По всем каналам предупреждали об этом, потом мы видели опровержения. Но я и многие служащие Армии обороны были свидетелями очень резких изменений ситуации. «Байрактары» выпустили к серийному производству в 2019 году, а в Азербайджан их стали доставлять в августе 2020 года. Третье: на исход войны также сильно повлиял и провал процесса пополнения или имеющаяся неорганизованная ситуация.

Есть еще одно важное обстоятельство, на которое я хочу обратить внимание. За 2018-2020 годы сменились 3 командира воинской части Мехакавана, 2  - Гадрута, 3 –  Ара лера и 3 –  Варанды. Когда говорится о конкретных командирах и возможной причастности к заговору, я в основном их знаю. Я знаю бывшего командира воинской части Мехакавана, который как человек и как военный не оставил на меня отрицательного впечатления.

Более того, у меня возникли вопросы. Когда в октябре беспричинно его освободили с занимаемой должности, то вызвали в Ереван. В его отношении были осуществлены какие-то действия, его изолировали, потом выяснилось, что то, в чем его обвиняли, не имеет никакого отношения к последнему. Но факт в том, что в начале октября его выводят из строя. Через несколько дней погибает второе главное действующее лицо воинской части - начальник штаба, и часть, по сути, становится обезглавленной», - заключил депутат.