Мегало Дерейо - горная деревня в Эвросе недалеко от границы с Турцией. Она часто используется для незаконной переправки нелегальных мигрантов. Между тем, деревня играет ключевую роль в региональном оборонном планировании Греции, пишет Kathimerini.

Торговцы людьми обходят шоссе Эгнатия, где полиция регулярно проводит проверки с целью пресечения контрабанды, и вместо этого переправляют свои «товары» через горный хребет Родопы в Салоники и Афины или, в качестве альтернативы, в соседнюю Болгарию.

В течение последних двух лет местные жители протестовали против роста краж, и власти развернули в этом районе спецназ, чтобы ограничить потоки мигрантов. Болгария предприняла аналогичные действия на своей стороне границы.

Однако официальные лица Греции, похоже, не спросили президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана разрешить патрулировать суверенную территорию Греции. В результате средства массовой информации, поддерживающие истеблишмент по другую сторону границы яростно отреагировали на присутствие вооруженных сил в так называемых «турецких деревнях», таких как Суфли, осудив это как «провокацию». Турецкие проблемы, конечно, не ограничиваются Суфли.

Истеблишмент Эрдогана также болезненно переживает присутствие американских войск в северном портовом городе Александруполис и совместные греко-американских военных учений на полигоне Петрохори, христианской деревне в районе Ксанти.

Итак, после требования демилитаризации островов Эгейского моря на основе выборочной интерпретации Лозаннского договора 1923 года, Турция теперь хочет иметь право голоса в структуре безопасности Греции во Фракии. В то же время Анкара вооружила свою сторону границы с Эвросом, как лобстер, нацеливающий клешни на Грецию.

Это иррациональное и рискованное поведение режима, который, несмотря на его очевидный упадок, стремится к тому, чтобы любой, кто придет к власти в случае поражения Эрдогана на следующих выборах,  придерживался политики, бросающей вызов суверенитету Греции не только в Эгейском море, но и во Фракии.

Греческие шаги по усилению безопасности во Фракии не противоречат Лозаннскому договору. Однако похоже, что согласно рассуждениям Эрдогана, а также тех, кто надеется пойти по его стопам, договоры дают Турции право требовать того, что она хочет для себя.