Если мы говорим о железной дороге, идущей к иранской границе из Араратской долины через Вайоц Дзор и Сюник,  мы же представляем о каком рельефе идет речь. Об этом сегодня, 24 января, на пресс-конференции заявил премьер-министр Никол Пашинян, коснувшись вопроса, почему железная дорога Армения-Иран не строится с момента обретения независимости.

«Мы также представляем затраты на строительство железной дороги, даже в случае равнинной местности. Это многомиллиардный проект. А время? Могу сказать, что такие программы невозможны  без экономического обоснования.

Мы начали расследование еще до революции. Какие-то действия были предприняты, и было впечатление, что это какая-то афера, чем реальный план. Мы должны понимать, что не все, что говорится осуществимо», - сказал он.

Касаясь железной дороги Ерасх-Одрубад-Мегри-Горадиз, Пашинян отметил: «После встречи в Брюсселе я сказал, что мы достигли договоренности с президентом Азербайджана по этому вопросу, что мы должны начать строительство железной дороги. В соответствии с моим решением уже создана рабочая группа.

Те отрезки, которые мы должны построить,  в десятки раз дешевле, чем то, о чем мы говорим. По предварительным оценкам, речь идет о $200 млн и $5 млн инвестиций.

Для Армении это не является большим бременем, и в этом заинтересованы многие международные доноры. Возможно даже, что нет необходимости вкладывать деньги из бюджета Армении. Нам тоже нужно понять, что думает об этом, например, Южно-Кавказская железная дорога.

Есть также европейские компании, которые заинтересованы, готовы инвестировать, финансировать и работать. Практически началась подготовка к строительству этой железной дороги.

Если железная дорога Армения-Иран должна была соединить Армению и Иран, то в этом сценарии железная дорога соединит Армению с Ираном и Россией. И если нам удастся открыть армяно-турецкую границу, значит, Армения получит железнодорожное сообщение с Европой, Ираном, Россией,  Китаем».

По его словам, Армения и Азербайджан получат огромные доходы от транзита.