Премьер-министр Армении Никол Пашинян в ходе он-лайн пресс-конференции не исключил, что в случае открытия границы с Турцией местная сельскохозяйственная продукция может потерять конкурентоспособность по сравнению с турецкой. Об этом он заяывил, отвечая на вопрос о том, проводились ли исследования относительно возможного влияния открытия границы и не вытеснит ли это местную продукцию с рынка.

«Очень интересная тема, когда в таких странах, как Армения, обсуждают вопрос сохранения и защиты внутреннего рынка для местного производителя. Другое дело, если бы Армения была страной с населением 500 млн человек, где внутренний спрос этого рынка мог бы дать экономике большой импульс. Политика нашего правительства заключается в следующем: у нас должна быть экспортнориентированная политика, опираясь на внутренний рынок, мы не можем упрочить экономику до такой степени, нам нужны экспортные рынки, а если наши потенциальные экспортные рынки закроют, Армения от этого не выиграет.

Когда мы говорим об открытии границы Армения-Турция, мы думаем только об Армении и Турции, а должны думать о том транзите, который пройдет через Армению, Турцию, Азербайджан, какие экономические последствия это даст, сколько рабочих мест откроются.

Возможно, в каком-то сегменте продукция, имеющаяся сегодня, потеряет свою конкурентоспособность, но какие новые сегменты возникнут в случае открытия железной дороги и дорог? Сегодня в Армении есть задача строительства медеплавильного завода, поэтому большое значение имеют коммуникации, заводы, и в этом плане открытие границы и железной дороги повысит инвестиционную привлекательность Армении.

Как я говорил на примере Нахиджевана-Азербайджана, хотел бы, чтобы и открытие границы с Турцией рассматривалось в этом контексте.

Мы получаем железнодорожную связь с Европой, а кто-то подсчитал: если попытаемся экспортировать нашу продукцию в Европу по железной дороге, то какое позитивное влияние это окажет на себестоимость? Мы посчитали, и это, однозначно, окажет позитивное влияние», - отметил Пашинян.