Центральный банк Турции увеличил годовой прогноз инфляции на конец года до 23,2% с прежних 11,8%. При это  глава ЦБ отверг мнение о том, что серия неортодоксальных сокращений процентных ставок привела к резкому росту инфляции и падению лиры, передает Reuters.

Отвечая на вопрос о независимости центрального банка на пресс-конференции, управляющий Сахап Кавчиоглу заверил, что банк устанавливает политику на основе данных.

Центральный банк снизил учетную ставку на 500 базисных пунктов до 14% с сентября, вызвав полномасштабный кризис в декабре, когда лира достигла рекордного уровня 18,4 по отношению к доллару, прежде чем резко восстановиться.

Волатильность обменного курса способствовала росту инфляции до 36% в декабре, и большинство аналитиков ожидают, что в ближайшие месяцы она приблизится к 50%, а к концу года снизится примерно до 27%, согласно опросу Reuters.

Но центральный банк, который постоянно недооценивал фактическую инфляцию в последние несколько лет, заявил, что инфляция снижается, и прогнозирует среднее значение индекса потребительских цен на уровне 23,2% на конец 2022 года.

График, предоставленный банком, показал, что он ожидает, что инфляция приблизится к 50% в январе, достигнет пика около 55% в мае, а затем резко снизится в третьем квартале, что Кавчиоглу объяснил новой экономической стратегией правительства.

Банк также прогнозирует инфляцию на уровне 8,2% на конец 2023 года и возвращение к официальной цели в 5% через год.

Энвер Эркан, главный экономист Tera Yatirim, сказал, что инфляция рискует превзойти прогноз центрального банка из-за волатильности цен на продукты питания и энергоносители.

Эрдоган, который долгое время придерживался неортодоксального мнения о том, что процентные ставки вызывают инфляцию, в прошлом году запустил новую экономическую программу, в которой приоритет отдается низким ставкам, экспорту, кредитованию и инвестициям.

Кавчиоглу сказал, что центральный банк поддержит новый экономический план и что ценовая стабильность будет достигнута за счет увеличения доли лиры в финансовой системе.

По его словам,  банк пересмотрит свои инструменты политики и добавит новые инструменты, чтобы отдать приоритет местной валюте.

Кавчиоглу сказал, что крах лиры в декабре «не имеет ничего общего со снижением ставок» и произошел бы независимо от этого, добавив, что большая часть ценового давления была связана с глобальными проблемами с поставками. «Мы позаботились об обменном курсе, даст Бог, мы позаботимся и об инфляции с помощью этой политики», — сказал он, призвав банковский сектор поверить в дезинфляцию и действовать соответственно.