Дебаты о сирийских беженцах в Турции все чаще становятся политическим инструментом, поскольку страна борется с рекордно высокой инфляцией и падающей валютой, пишет Agence France-Presse (AFP).

Президент Турции, чьи рейтинги одобрения пострадали из-за нездоровой экономики страны, сделал противоречивые заявления по поводу политики Анкары в отношении беженцев, которая долгое время подвергалась критике со стороны оппозиционных партий, которые пообещали репатриацию миллионов мигрантов  в случае избрания на пост президента.

В Турции проживает около 3,7 сирийских мигрантов, самое большое число в мире, прибывших после  войны в Сирии в 2011 году.

Турецкое правительство работает над новым проектом по содействию добровольному возвращению домой около 1 миллиона сирийских беженцев, проживающих в Турции, цитирует газета Cumhuriyet заявление Эрдогана ранее в этом месяце, отметив изменение тона давней миграционной политики Анкары. Но только на прошлой неделе турецкий лидер заявил, что его правительство продолжит защищать их и не отправит домой после растущей критики со стороны оппозиции по поводу его планов.

О массовом возвращении турецких мигрантов в Сирию сейчас не может быть и речи, поскольку Анкара и сирийский президент Башар Асад не могут прийти к соглашению, пока Турция не покинет оккупированные районы на севере Сирии, заявил Мурат Эрдоган, директор исследовательского центра миграции  университета Анкары.

Оппоненты Эрдогана, в том числе главный оппозиционный лидер Народно-республиканской партии (НРП) Кемаль Кылычдароглу, обвинили турецкого лидера в том, что он резко изменил свою политику в отношении беженцев в попытке успокоить избирателей в преддверии выборов, запланированных на лето 2023 года.

Недавняя ссора между крайне правой Партией Победы и правящей ПСР Эрдогана по поводу миграционной политики Анкары привела к многодневному словесному перетягиванию каната.

«Никто не раскрыл механизм репатриации», — сказал агентству Омар Кадкой,  сотрудник базирующегося в Анкаре аналитического центра TEPAV.

По словам Кадкоя, программа добровольной репатриации под руководством Анкары потребует времени.