Многочисленные угрозы мировой экономике превзошли опасения состоятельных людей мира на ежегодном Давосском форуме, причем некоторые отметили риск мировой рецессии, передает Reuters.

Политические и деловые лидеры, собравшиеся на Всемирный экономический форум (ВЭФ), встречаются на фоне самого высокого уровня инфляции за последнее поколение в крупных экономиках, включая США, Великобританию и Европу.

Это повышение цен подорвало доверие потребителей и потрясло мировые финансовые рынки, вынудив центральные банки, включая Федеральную резервную систему США, повысить процентные ставки.

Между тем, последствия войны в Украине неясный конец карантина из-за COVID-19 усугубляют мрак на нефтяных и продовольственных рынках.«У нас как минимум четыре кризиса, которые переплетаются между собой. У нас высокая инфляция, энергетический кризис,  продовольственная бедность,  климатический кризис. И мы не сможем решить проблемы, если сосредоточимся только на одном из кризисов», — заявил вице-канцлер Германии Роберт Хабек.

«Но если ни одна из проблем не будет решена, я  боюсь, что мы столкнемся с глобальной рецессией, которая окажет огромное влияние… на глобальную стабильность», — сказал Хабек во время панельной дискуссии ВЭФ.

Международный валютный фонд (МВФ) в прошлом месяце во второй раз в этом году сократил свой прогноз глобального роста, сославшись на войну в Украине и назвав инфляцию «явной и реальной опасностью» для многих стран.

Директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева, выступая в Давосе, заявила, что война, ужесточение финансовых условий и скачки цен — в частности, на продукты питания — явно «омрачили» перспективы на следующий месяц, хотя она пока не ожидает рецессии.

Президент Европейского центрального банка (ЕЦБ) Кристин Лагардпредупредила, что рост и инфляция идут противоположными путями, поскольку растущее ценовое давление сдерживает экономическую активность и подрывает покупательную способность домохозяйств. «Война между Россией и Украиной вполне может оказаться переломным моментом для гиперглобализации», — сказала она. «Это может привести к тому, что цепочки поставок на какое-то время станут менее эффективными, а в переходный период создадут более устойчивое давление на экономику», — добавила Лагард.

«Мы знали, все знали с первого дня, что эта война — плохие экономические новости. Меньше роста и больше инфляции», — сказал французский политик Франсуа Вильруа де Гальо. «Это цена, которую мы согласились заплатить, чтобы защитить наши ценности… Это стоило того, чтобы заплатить эту цену... Я бы преуменьшил идею краткосрочного компромисса между инфляцией и ростом», — сказал он. «В краткосрочной перспективе нашим приоритетом явно является… борьба с инфляцией».

В то время как экономическое бремя украинского кризиса наиболее остро ощущается в Европе,  экономика США испытывает наибольшее ценовое давление.

Индекс потребительских цен вырос почти до 40-летнего максимума в 8,5% в марте. Ранее в этом месяце ФРС отреагировала самым большим повышением ставки за 22 года, а ее председатель Джером Пауэлл сообщил о повышении аналогичной величины — на полпроцента — как минимум на следующих двух заседаниях.

На ключевых развивающихся рынках, включая Китай, по-прежнему ожидается рост в этом году, хотя и более медленными темпами, чем предполагалось ранее.

Маркос Тройо, президент Нового банка развития, созданного Бразилией, Россией, Индией, Китаем и Южной Африкой, сказал, что его банк по-прежнему ожидает «устойчивый рост» в этом году в Китае, Индии и Бразилии.