Страны Европейского союза договорились о заполнении всех хранилищ природного газа в блоке как минимум до 80% мощности к следующей зиме, поскольку они готовятся к возможности дальнейшего сокращения поставок из России.

ЕС пытается сократить использование российской энергии на фоне войны в Украине и найти другие источники. Запрет на импорт российского угля вступит в силу в августе, а эмбарго на большую часть нефти из России будет введено поэтапно в течение следующих восьми месяцев, передает AP.

Москва сократила поставки газа в несколько стран ЕС, в том числе крупных импортеров – Германию и Италию, а также прекратила поставки другим членам, таким как Польша и Финляндия.

Совет ЕС принял правила хранения газа  после того, как Европейская комиссия внесла предложение в марте. В постановлении также говорится, что подземные хранилища газа на территории ЕС должны быть заполнены на 90% до зимы 2023–2024 годов.

На прошлой неделе в ходе саммита в Брюсселе главы государств и правительств договорились активизировать подготовку к дальнейшему сокращению поставок газа из России и продолжить поиск других поставщиков. ЕС уже увеличил поставки из США, Норвегии, Алжира и Азербайджана.

У некоторых членов ЕС нет хранилищ, поэтому регламент предусматривает, что они должны хранить 15% своего годового национального потребления газа в других странах-членах, что дает им доступ к запасам в других странах ЕС.

Кипр, Мальта и Ирландия, которые напрямую не связаны с газовой системой других членов, получили исключение, говорится в сообщении совета, выполнение обязательств прекратится в конце декабря 2025 года.

Совет также согласился увеличить долю возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе блока как минимум до 40% к 2030 году — по сравнению с предыдущей целью в 32%. Кроме того, цель по сокращению потребления энергии на 9% к 2030 году впервые становится обязательной для всех государств-членов ЕС.

Аньес Панье-Рунаше, французский министр по вопросам энергетики, заявила, что соглашение имеет важное значение для достижения климатической нейтральности ЕС к 2050 году, а также для «помощи нам в снижении нашей энергетической зависимости от России в контексте войны в Украине».