Международное сообщество должно изучить все варианты, чтобы смягчить ограничения поставок энергоресурсов из России,  включая переговоры с такими странами-производителями, как Иран и Венесуэла, заявил  официальный представитель французского президента, передает Reuters.

Венесуэла находится под нефтяными санкциями США с 2019 года и может перенаправить нефть, если эти ограничения будут сняты.

Косвенные переговоры между Ираном и Соединенными Штатами о возобновлении ядерной сделки, которая может привести к снятию санкций с Тегерана и возобновлению его экспорта нефти, приостановлены с марта, но вскоре должны возобновиться в Дохе.

«В других местах есть ресурсы, которые необходимо исследовать», — сказал французский чиновник в кулуарах саммита G7 в Германии.

По его словам, нерешенный вопрос между Ираном и Соединенными Штатами больше не связан с ядерным досье, а связан с санкциями США в отношении терроризма.

«Таким образом, есть узел, который необходимо развязать, чтобы вернуть иранскую нефть на рынок», — сказал чиновник журналистам на условиях анонимности. «У нас есть венесуэльская нефть, которая также должна вернуться на рынок».

Второй чиновник сказал, что необходимо изучить все варианты, учитывая ставки, в том числе связанные с Ираном и Венесуэлой.

Первый чиновник призвал к временному увеличению добычи в нефтедобывающих странах и сказал, что G7 попытается убедить их в этом.

Франция хочет, чтобы запланированный механизм ограничения цен на нефть был как можно более широким и не ограничивался российской добычей, которая, по словам чиновника, может оказаться недостаточно эффективной, учитывая динамику спроса и предложения. «Мы хотим укрепить позиции покупателей, чтобы иметь лучшую позицию перед Россией. Поэтому нам необходимо диверсифицировать поставки и выйти на страны-производители».

«Мы хотим, чтобы страны-производители временно производили больше, чтобы преодолеть пик кризиса».

Чиновник сообщил, что информационно-разъяснительная работа начнется с поездки президента США Джо Байдена в июле в нефтедобывающие страны Персидского залива. «Нам нужно дать понять странам, что Украина — это не региональный конфликт, а общее дело, которое выходит за рамки европейской безопасности и влияет на стабильность международного порядка», — сказал он.