Углубление стратегического партнерства между Китаем и Россией противоречат «ценностям и интересам» НАТО. Об этом говорится в новой Стратегической концепции альянса.

«Заявленные Китайской Народной Республикой (КНР) амбиции и политика принуждения бросают вызов нашим интересам, безопасности и ценностям. КНР использует широкий спектр политических, экономических и военных инструментов для увеличения своего глобального присутствия и проецирования мощи, сохраняя при этом непрозрачность в отношении своей стратегии, намерений и военного наращивания.

Злонамеренные гибридные и кибероперации КНР, а также его конфронтационная риторика и дезинформация нацелены на союзников и наносят ущерб безопасности Североатлантического альянса. КНР стремится контролировать ключевые технологические и промышленные сектора, критически важную инфраструктуру и стратегические материалы и цепочки поставок. Он использует свои экономические рычаги для создания стратегической зависимости и усиления своего влияния. Она стремится подорвать основанный на правилах международный порядок, в том числе в космосе, киберпространстве и на море.

Углубление стратегического партнерства между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией и их взаимно усиливающие попытки подорвать основанный на правилах международный порядок противоречат нашим ценностям и интересам.

Мы по-прежнему открыты для конструктивного взаимодействия с КНР, в том числе для обеспечения взаимной прозрачности с целью защиты интересов безопасности Североатлантического альянса.

Мы будем ответственно работать вместе, как союзники, для решения системных проблем, создаваемых КНР для евроатлантической безопасности, и обеспечения прочной способности НАТО гарантировать оборону и безопасность союзников. Мы повысим нашу общую осведомленность,  устойчивость и готовность, а также защитим от принудительной тактики КНР и

усилий по расколу Альянса.

Мы будем отстаивать наши общие ценности и международный порядок, основанный на правилах, включая свободу судоходства», - отмечается в документе.