Все уголовные дела, возбужденные на основании статьи о тяжком оскорблении бывшего Уголовного кодекса, должны быть прекращены, поскольку не может быть обвиняемых, если в основе нет преступления. Об этом заявил в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am соучредитель общественной организации «Правовой путь» Рубен Меликян.

«Единственный вариант, особенно в случае дошедших до суда дел, - приостановление на основе отсутствия состава преступления. Однако в рамках одного дела прокурор вчера не явился, что неудивительно, но удивительно то, что суд не сразу вынес решение по этому делу. Получается, что у нас имеется ситуация, когда преступления нет, а человека продолжают обвинять и применяется мера пресечения в виде подписки о невыезде. Эти и все дела должны быть прекращены даже без созыва судебных заседаний, потому что не может быть обвиняемого, если в основе нет преступления», - заявил Меликян.

Он не исключил, что правящая фракция может попытаться каким-то образом включить данную статью и в новый УК, чтобы вновь сдержать оппозицию. «Утверждение, что эта статья имела сдерживающую роль, - ложь. Она была всего лишь кольцом для давления на политическую оппозицию. Тем не менее, для Запада это была красная черта. Первой резолюцией, о которой упомянул Совет Европы, было исключение дискриминационного применения, а члены «Гражданского договора» открыто применяли эту статью дискриминационным образом. Они просто не признавали потерпевшими тех людей, которые оскорбились, начиная с Никола Пашиняна. Никогда не было такого, чтобы какое-то преступление против человека было без потерпевшего. Думаю, что Запад в ультимативной форме потребовал, чтобы эту статью убрали», - отметил глава общественной организации. 

По его словам, Карен Андреасян в своем заявлении от 10 июня, в котором он упомянул о том, что статья о тяжком оскорблении не будет включена в новый УК, манипулятивно упомянул о статье относительно оскорбления в Гражданском кодексе.

«Создалось впечатление, что в Гражданский кодекс добавят что-то новое, уголовное производство превратится в гражданское, в то время как в Гражданском кодексе этот деликт был всегда. Но в таком случае не Никол Пашинян должен приказывать сотням правоохранителей заводить дело о его оскорблении, а его адвокат должен обратиться в суд. Будет ли политическое решение использовать этот инструмент в большей степени или нет, я сказать не могу. Однако гражданское производство не может иметь такое же воздействие, как уголовное, потому что, по крайней мере, государственные ресурсы не используются для решения личных проблем», - заключил Меликян.