Впервые с начала процесса нормализации армяно-турецких отношений у нас есть четкие договоренности. Об этом заявил вице-спикер Национального Собрания Армении, специальный представитель Армении в процессе нормализации армяно-турецких отношений Рубен Рубинян в эфире Общественного телевидения, говоря о встрече со спецпредставителем Турции Сердаром Кылычом в Вене 1 июля.

Напомнив, что  стороны договорились  предоставить возможность  пересекать  сухопутную границу Армении и Турции  гражданам третьих стран, посещающих соответственно Армению и Турцию, Рубен Рубинян уточнил, что термин «третья страна»  означает все страны, кроме Армении и Турции.

«В таких процессах очень важна реализация договоренностей, а когда речь идет о первых договоренностях, еще важнее их реализовать вовремя, потому что их выполнение создаст доверие, в случае невыполнения – нарушит процесс», - сказал он.

Рубинян у отметил,  что в Вене достигнуто политическое решение, а технические детали - место пересечения границы, режим и т.д. - еще предстоит согласовать в рабочем порядке через представителей соответствующих ведомств двух стран.

Отвечая на вопрос, что он имеет ввиду, говоря, что эти договоренности должны быть реализованы в кратчайшие сроки, Рубинян сказал, что не может назвать конкретных сроков. «Считаю логичным, что эти договоренности должны быть реализованы в течение этого лета», - сказал он.

По его словам, процесс нормализации начался около полугода назад, но факт в том, что сегодня граница между Арменией и Турцией не открыта, и причину этого надо искать не в Армении. «Но также факт в том, что это первый раз, когда у нас есть соглашение. Если это соглашение будет реализовано, можно сказать, что мы сделали важный шаг вперед в этом процессе».

Он также отметил, что Армения предложила Турции открыть сухопутную границу для лиц с дипломатическими паспортами. По его словам, если Турция предлагает провести переговоры в Турции или Армении или пригласила представителей Армении для участия в дипломатическом форуме в Анталии (он уже состоялся), то Турции было бы логично согласиться и на этот шаг.

На вопрос, был ли случай, когда во время встреч турецкий посланник напрямую связывал урегулирование армяно-турецких отношений с Азербайджаном, Рубинян сказал, что ничего подобного не было. «Нет, это два отдельных процесса», - сказал он, добавив, что, тем не менее, публичные заявления различных турецких официальных лиц могут создать такое впечатление, которое не может положительно повлиять на процесс урегулирования.

Рубинян также прокомментировал  утверждения оппозиции о том, что нынешние власти ведут Армению к отуречиванию. Он отметил, что претензии оппозиции не обоснованы, фактов по этому поводу нет. Рубинян дал отрицательный ответ на вопрос о том,  не вынуждают ли турецкая сторона отказаться от признания Геноцида армян.