На этой неделе Соединенные Штаты сделали важный шаг к гражданской войне, и непонятно, как они могут сделать шаг назад.  Обыск  ФБР в резиденции бывшего президента Дональда Трампа в Мар-а-Лаго  стал  невообразимой сцена в американской политике, пишет Globe and Mail

«Само событие, каким бы шокирующим оно ни было, имеет меньшее значение, чем то, что оно предвещает. Пока никто не знает, почему именно ФБР провело обыск в Мар-а-Лаго, но Министерству юстиции пришлось передать ордер федеральному судье и указать, какие объекты они искали, и преступления, с которыми были связаны эти объекты. Можно с уверенностью сказать, что ФБР не рискнуло бы провести рейд, если бы они не готовились арестовать  Трампа и не были уверены в осуждении.

На данный момент вполне правдоподобным сценарием кажется, что  экс-президент окажется в тюрьме. Но даже люди, которые жаждали этого возмездия с того момента, как Трамп спустился в лифте под аплодисменты  публики, должны сделать глубокий вдох и спросить себя: каковы будут последствия? Стоит ли оно того?

Для многих левых этот момент слишком сладок, чтобы не наслаждаться им. Рейд в Мар-а-Лаго — это часть гангстерского фильма, когда федералы врываются в дверь, и безнаказанности приходит конец. Но что так трудно объяснить левым так это опасность, в которой оказалась Америка, так как правые чувствуют себя столь же осажденными и отчаянными, как и левые.

На последней Консервативной конференции политических действий на баннере был изображен ужасающий девиз: «Мы все внутренние террористы». На той же конференции был представлен своего рода перформанс: актер, играющий бунтовщика 6 января в тюремной одежде, плачущий в камере. Член Палаты представителей Марджори Тейлор Грин пришла, чтобы утешить его. Вряд ли имеет значение, оправдана ли эта жалость к себе; они чувствуют себя политическими заключенными.

Fox News проявила свою обычную сдержанность в отношении рейда в Мар-а-Лаго, сравнив ФБР с «гестапо» и предупредив о «превентивном перевороте». И дело не только в медиа-экосистеме Трампа. Кевин Маккарти, лидер меньшинства в Палате представителей, охарактеризовал рейд как «невыносимое состояние вооруженной политизации».

В других странах, конечно, президентов и раньше сажали в тюрьму. Израиль, Франция и Южная Корея осудили бывших лидеров. Но ни в одной из этих стран  судебная система не находилась в разгаре кризиса легитимности, как сейчас  Верховной суд США. Страна представляет собой сложную каскадную систему. Ни одна сторона уже не считает, что какое-либо американское правовое учреждение находится вне политики. После избрания другая сторона будет чувствовать себя полностью вправе использовать Министерство юстиции в качестве своего оружия. Рейд на этой неделе только способствовал разрушению межпартийных национальных институтов, и именно они не дают демократиям скатиться к автократиям.

США подошли к моменту, когда у них больше нет хороших вариантов. Если Министерство юстиции не предъявит обвинение Трампу, оно рискует разрушить верховенство закона. Если они предъявят обвинения  Трампу, они рискуют разрушить страну.

Радуясь возможному аресту Трампа, силы, которые верят в американскую демократию, не должны путать этот момент с работой системы или возвращением к нормальной политической жизни. Это не так. Арест экс-президента — это катастрофа, может быть, необходимая катастрофа, но тем не менее катастрофа.

Левые должны признать ситуацию, в которой они оказались. Почти половина их страны больше не верит, что равенство перед законом так же важно, как их собственная партия, контролирующая правительственный аппарат. И их реакция на любые действия правоохранительных органов, выступающие против их пристрастных интересов, становится все более жестокой и мстительной. Они могут жить либо в условиях функциональной демократии, либо в Соединенных Штатах, но не в обоих одновременно. Время выбора наступает раньше, чем кто-либо ожидает».