Агенты Федерального бюро расследований США привыкли к критике, но никогда в истории агентства они не сталкивались с подобным атаками со стороны консерваторов после обыска в доме бывшего президента Дональда Трампа во Флориде, пишет AFP.

За свою более чем 100-летнюю историю ФБР подвергалось резкой критике со стороны южан, приверженных расистской сегрегации, гражданских либертарианцев, защищающих политических активистов, и особенно афроамериканцев, чье освободительное движение 1960-х годов рассматривалось агентством как острая национальная угроза.

Но экстраординарные угрозы прошлой недели исходят от политической основы ФБР: консервативных республиканцев.

«Этот мир перевернулся с ног на голову», — сказал Кеннет О'Рейли, историк из Университета Аляски, написавший книги о ФБР и политике.

По словам О'Рейли, ФБР исторически было «глубоко консервативным учреждением» с двухпартийным электоратом в Вашингтоне.

Но с тех пор, как Трамп раскритиковал ФБР как коррупционеров и фашистов  после  обыска в его поместье  в Мар-а-Лаго, нападки продолжаются, и его сторонники раздувают огонь.

Председатель Национального комитета Республиканской партии Ронна Макдэниел обвинила бюро в «злоупотреблении властью».

Сенатор Марко Рубио, республиканец от Флориды, сравнил агентство с тайной полицией при марксистской диктатуре, а член палаты представителей Пол Госар заявил: «Мы должны уничтожить ФБР».

В Интернете угрозы были более жестокими и стали реальными.

11 августа вооруженный 42-летний мужчина напал на отделение ФБР в Цинциннати после того, как написал в приписываемых ему аккаунтах в социальных сетях, что люди должны «ответить силой» на рейд против Трампа и «убить ФБР на месте». Мужчина не смог войти в офис в городе Огайо, а позже был застрелен полицией.

Днем позже 46-летний мужчина в Пенсильвании был арестован за подобные угрозы. «Если ты работаешь на ФБР, ты заслуживаешь смерти», — написал он в социальных сетях. «Моя единственная цель — убить больше из них, прежде чем я упаду».

ФБР, давно мифологизированное в кино и на телевидении  регулярно подвергается критике со всех сторон, сказал О'Рейли.

«Среди южных расистов в начале 60-х годов была большая негативная реакция на ФБР, которые относились к нему как к гестапо», когда оно расследовало линчевания афроамериканцев.

Худший период, по словам О'Рейли, был в 1960-х годах, когда ФБР шпионило и стремилось подорвать движение за гражданские права, очерняя Мартина Лютера Кинга-младшего и разжигая насилие между соперничающими группами, чтобы дискредитировать их.

Но реакция в то время ограничилась возмущением и судебным разбирательством, а затем широкомасштабным расследованием Конгресса, которое выявило нарушения. «Не было насилия в отношении агентов ФБР, — сказал он.

В 1995 году действия ФБР спровоцировали насильственную атаку. Антиправительственные экстремисты взорвали здание федерального офиса в Оклахома-Сити, в котором находилась региональная штаб-квартира ФБР, в результате чего погибли 168 человек.

Нынешний поворот против ФБР уходит своими корнями в долгую борьбу Трампа с расследованиями бюро и, в частности, событий 6 января 2021 года, когда сторонники бывшего президента попытались взять штурмом Капитолий.

Для О’Рейли открытые угрозы со стороны сторонников Трампа и политиков — вызывают шок.

«Я предполагаю, что подавляющее большинство агентов ФБР проголосовало за Трампа», — сказал он. «Так что это просто дикая идея, что самые консервативные элементы Республиканской партии видят в ФБР инструмент левых радикалов».

Резкая реакция органов юстиции США на угрозы также была экстраординарной. Для защиты штаб-квартиры ФБР в Вашингтоне возвели заборы. «Насилие и угрозы в отношении правоохранительных органов, в том числе ФБР, опасны и должны глубоко беспокоить всех американцев», — предупредил директор ФБР Крис Рэй.

Министерство внутренней безопасности предупредило в специальном бюллетене, что агенты могут быть в опасности. «Я не припомню подобного потока угроз за последние много лет», — сказал NPR Брайан О'Хара, президент Ассоциации агентов ФБР. «Это беспокоит. Это неприемлемо. И это должно быть осуждено всеми, кто осознает это», — сказал он. «Это климат принятия насилия, который необходимо изменить».