Европейские лидеры вряд ли достигнут полного согласия по  вопросу визовых ограничений для россиян. В то время как ЕС был в значительной степени единым с самого начала войны и объединился, чтобы ввести серьезные экономические санкции против России, существует географическая реальность, которая усложняет любой консенсус между 27 странами с совершенно разными экономическими и политическими приоритетами, сообщает CNN.

«Страны на западе и юге ЕС быстро напоминают, что Россия является очень большой частью обширного европейского региона. Поэтому не только чрезвычайно трудно, но и, вероятно, не особенно продуктивно просто игнорировать Россию. Когда война закончится, европейские экономики захотят восстановить связи с Россией. Это не только выгодно этим странам, но и может оказаться полезным в постконфликтной пропагандистской войне, чтобы убедить рядовых россиян в преимуществах европейских ценностей.

В стратегическом плане наиболее серьезные деятели также согласны с тем, что любые послевоенные планы европейской безопасности должны будут включать Россию, и гораздо лучше, если Москва активно участвует и работает со своими европейскими соседями.

На другом конце спектра находятся такие страны, как Польша, Эстония, Литва и Латвия.

Это конкурирующие факторы, которые усложняют взаимодействие с Путиным и Россией.

Будет ли ЕС работать с Путиным, если он останется у власти после войны? Что нужно было бы включить в гипотетический договор, чтобы заверить различных европейских лидеров в том, что Россия не будет провоцировать новый конфликт? На что ЕС может быть готов пойти ради мира? При всем этом стоит помнить, что Украина сейчас является кандидатом на членство в ЕС.

Все эти большие вопросы порождают вопросы поменьше, в том числе, что делать во время визового конфликта. И чем дольше будет продолжаться война, поскольку возможности Запада для санкций и возмездия будут становиться все более ограниченными, тем больше будет возникать таких вопросов.

Жестокая реальность состоит в том, что эти более мелкие вопросы должны быть сбалансированы с тем, что является наилучшим долгосрочным исходом этого мрачного периода. И суровая правда состоит в том, что одно остается неизменным: Европа не может просто игнорировать Россию».