Украина вот-вот вступит в период максимальной уязвимости, поскольку на сцену выходит традиционный союзник России -   зима, а Кремль закручивает энергетический винт против дрожащих европейских сторонниках Киева, пишет The Telegraph.

«На поле боя зима повлияет на обе стороны по мере того, как она будет разворачиваться. Но именно в Европе зима окажет наибольшее стратегическое влияние на войну, и Украина, скорее всего, проиграет. По мере того, как европейским СМИ будет надоедать морозный пейзаж без особой борьбы, внимание все больше будет приковано к трудностям внутри страны, а экономический кризис будет усиливаться.

В июне Россия сократила поставки газа в Европу на 60%. Страны обдумывают, как свести к минимуму экономический ущерб своим и без того подорванным экономикам по мере приближения зимы, в том числе резко сократить потребление газа внутренними потребителями, для которых одним из немногих реальных вариантов является еще более заметное повышение цен. Последующее массовое недовольство избирателей сосредоточит внимание политиков и заставит их пересмотреть свою и без того нерешительную приверженность Украине и, в частности, жестким санкциям в отношении России, которые, как оказалось, не дали желаемого эффекта.

Путин знает, как усилить давление до тех пор, пока европейские страны не сдадутся. С этой угрозой над их головами он будет манипулировать прекращением огня на саммите G20 в ноябре, заявляя, что мир может наступить, если он сохранит Донбасс, Крым и  территорию вдоль южного побережья Украины. Его обращение будет направлено не на Украину, а на европейцев, чьи экономические трудности  могут быть облегчены.

Это послание будет столь же привлекательным для президента Байдена, как и для его европейских коллег. Америка также несет серьезный экономический ущерб, который Байден неизменно приписывает путинской войне. Его характер продемонстрирован в статье, опубликованной на прошлой неделе в New York Times. Успокаивая Россию по поводу пределов военной поддержки Киева США, он написал: «Я не буду давить на украинское правительство, чтобы оно пошло на территориальные уступки», — впервые за много месяцев глава крупной державы заговорил о перспективе уступок.

У лидеров возникнет соблазн принять мирное предложение Путина, отказавшись поддержать Зеленского. До сих пор говорили, что война на истощение выгодна Украине. Его ждут серьезные испытания. Возможно, она изначально была построена на ложной предпосылке: Россия, как правило, плохо начинала войны в своей истории, но с течением времени смогла задействовать свои огромные ресурсы и людские ресурсы. А украинцы полностью зависят от иностранного вооружения, техники и разведки».