Президент Джо Байден заявил, что риск ядерного «Армагеддона» находится на самом высоком уровне со времен кубинского ракетного кризиса 1962 года.

По его словам, президент России Владимир Путин был «парень, которого я знаю достаточно хорошо», и он «не шутил, когда говорил об использовании тактического ядерного оружия, биологического или химического оружия».

 «Мы не сталкивались с перспективой Армагеддона со времен Кеннеди и кубинского ракетного кризиса». Он предположил, что угроза со стороны Путина реальна, «потому что его вооруженные силы, можно сказать, значительно отстают».

Не сразу было ясно, имел ли в виду Байден какую-либо новую оценку намерений России. Однако совсем недавно, на этой неделе, официальные лица США заявляли, что не видят никаких изменений в ядерных силах России, которые потребовали бы изменения состояния боевой готовности ядерных сил США.

Байден также бросил вызов российской ядерной доктрине, предупредив, что использование тактического ядерного оружия малой мощности может быстро выйти из-под контроля и привести к глобальному разрушению. «Я не думаю, что существует такая вещь, как возможность применить тактическое ядерное оружие и не закончить Армагеддоном», — сказал Байден.