Сегодняшние внутриполитические нравы очень похожи на отношения в знаменитой сказке Туманяна. Об этом написал в своей статье эксперт группы «Альтернативные проекты», политолог Ваге Ованнисян.

Он, в частности, отметил:

«Каждый раз прокурор будет приходить за одним депутатом или грозиться, что придет. И каждый раз оппозиция должна будет «вытягивать одну кукушку» из своих рядов. Одного лишат неприкосновенности, по части другого возбудят уголовное дело либо начнут процедуру конфискации незаконного имущества и так далее.

Власть зафиксировала грубую ошибку оппозиции, а именно – нынешние оппозиционные форматы не хотят внеочередных выборов, они избегают их любой ценой. Если оппозиция не хочет внеочередных выборов в стране с парламентской системой правления, то власть сразу искусственно укрепляется.

А для управляемых общественных настроений власть обеспечит сцены – уголовные дела против оппозиции, а иногда и собственных депутатов, деятелей, показ и конфискация имущества. Это для широких масс. Параллельно формируется теневой рынок «незаконного имущества» и уголовных дел, на котором могут совершаться сделки – имущественные вопросы, индульгенции, договоры и тому подобное. О них широкая общественность и различные электораты уже не информируются.

Угроза внеочередных выборов и готовые к ним оппозиционные форматы являются наиболее эффективным средством борьбы с политическим теневым рынком. Когда оппозиционные форматы избегают идеи внеочередных выборов, действующая власть становится еще более вульгарной, ее ничто больше не может остановить. Истощение и общая деградация государства набирают все больший темп.

Даже чисто из соображений самозащиты, чтобы власть не арестовывала, не закрывала, не притесняла и не возбуждала дела, кого и когда захочет, оппозиция должна была разыграть идею с внеочередными выборами, но и это не делается. Если оппозиционный формат не готов к внеочередным выборам, то «Нашу повестку» очень быстро заменяют повесткой Анны Вардапетян. Это очень просто.

Власть, прокуратура прямо или опосредованно проанонсирует уголовное преследование в отношении очередного депутата. Конечно, согласно известной формуле, наличие угрозы опаснее ее реализации, и прокурор может и не прийти, может опоздать, но при этом превратить свои мишени в «конструктивных» депутатов или в такую политическую единицу, в составе которой люди не хотят становиться депутатами.

Страна превращается в одну большую прокуратуру, в ходе чего государство будет еще больше разрушаться, общая атмосфера станет более скотской. По этим и другим причинам очень важно иметь новые, правильные оппозиционные форматы, в повестке которых будет идея внеочередных выборов и которые своим содержанием и структурой будут готовы в любой момент к взятию власти, в том числе посредством внеочередных выборов.

В общих чертах эта ситуация аналогична последней фазе правления Саакашвили в Грузии. Реальность породила Иванишвили, который консолидировал широкие слои, сформировал грамотные команды, убрал побежденную команду, оздоровил атмосферу в стране и начался трудный, упорный путь восстановления».