Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган работает над укреплением своей консервативной электоральной базы в преддверии выборов, которые состоятся летом следующего года, с помощью поправок к конституции, которые расширят право носить хиджабы в общественных местах и запретят однополые браки, пишет Bloomberg.

Этот шаг задуман в первую очередь как политическая инсценировка, поскольку у правящей коалиции, возглавляемой партией Эрдогана ПСР, недостаточно голосов для принятия поправок. И нет никакой практической необходимости их принимать.

Даже если поправки действительно получат голоса, необходимые для принятия парламентом, они лишь закрепят статус-кво в конституции. Турецкий гражданский закон конкретно не запрещает однополые браки, но определяет брак как соглашение между «мужчиной и женщиной». Более того, более десяти лет назад были сняты все ограничения на ношение хиджаба в школах и государственных учреждениях.

Правящему альянсу нужно две трети из 600 депутатов парламента, чтобы внести поправки в конституцию, или 360 голосов, чтобы вынести предложение на референдум. Партия Эрдогана и ее партнеры занимают 335 мест, что делает дальнейшие шаги невозможными без поддержки оппозиции.

Члены оппозиционного блока сейчас раздумывают, следует ли им полностью отклонить проект или проголосовать только за поправку о хиджабе, которая имеет наибольшую поддержку среди партий. Эрдоган, скорее всего, воспользуется любыми колебаниями по поводу двух спорных вопросов, чтобы атаковать соперников во время своей кампании.

Идея превратить уже существующие законы в конституцию впервые возникла в октябре после того, как лидер оппозиции Кемаль Кылычдароглу пообещал внести законопроект, который законодательно закрепит свободу ношения хиджаба. Эрдоган продвинул эту идею дальше, преобразовав ее в конституционную поправку и добавив статью, запрещающую однополые браки.

В преддверии важных выборов в следующем году Эрдоган укрепляет свою консервативную репутацию, пытаясь привлечь внимание избирателей. Учитывая, что инфляция находится на самом высоком уровне за 24 года, а общественное недовольство экономикой все еще растет, его консервативно-националистический альянс делает все возможное, чтобы победить разрозненный оппозиционный блок.