Шесть стран Европейского Союза, включая Германию и Нидерланды, предупредили, что ограничения уровня ограничения цен на газ, сообщает Reuters со ссылкой на письмо послов стран в ЕС.

Группа стран, в которую также входят Австрия, Дания, Эстония и Люксембург, обозначила свои красные линии в отношении предложенного предела цен на газ для всего ЕС, который страны хотят утвердить на встрече министров энергетики 13 декабря в Брюсселе.

«Мы обеспокоены занижением цифр. Уровень [потолка цен на газ] и триггеры не могут быть снижены или заменены ни на что другое», — заявили послы шести стран.

Шесть стран скептически относятся к ограничению цен, поскольку они предупреждают, что это нарушит нормальное функционирование европейского энергетического рынка и затруднит покупку топлива, если поставщики газа перенаправят грузы в регионы, где цены не ограничены.

Европейская комиссия в прошлом месяце предложила предельную цену, которая вступит в силу, если контракт на первый месяц по TTF  275 евро/МВтч в течение двух недель, а также будет на 58 евро выше справочной цены на сжиженный природный газ (СПГ) 10 дней.

Бельгия, Италия, Польша и Греция входят в число стран, которые говорят, что ценовой потолок необходим для защиты их экономики от высоких цен на газ. Они хотят гораздо более низкий ценовой предел, чем предложила Комиссия.

Страны ЕС ведут переговоры по этому предложению и уже предприняли шаги по снижению ценового предела. Последний обсуждаемый компромисс — это ограничение в 220 евро/МВтч с менее строгими условиями для его запуска, согласно документу, с которым ознакомился Reuters, хотя ожидается, что он будет пересмотрен до того, как сделка будет достигнута.

Германия и другие скептики, выступающие за ограничения, также потребовали более жестких гарантий на случай, если ограничение цен вызовет непредвиденные последствия, которые, как предупреждают участники газового рынка, могут быть серьезными.

Они предложили «критерии красного света», которые автоматически приостанавливали бы ограничение цен в случае чрезвычайной ситуации, например, если спрос на газ в Европе подскочил. Согласно первоначальному предложению ЕС, только Комиссия могла приостановить ограничение.