«Именно здесь, в Париже, была убита моя сестра и ее друзья», — говорит Метин Джансиз, брат курдской активистки Сакине Джансиз, застреленной в январе 2013 года. «Франция в долгу перед нами».

Его глаза краснеют, а руки дрожат, когда он вспоминают свою сестру, убитую во французской столице в ночь на 9 января 2013 года.

Джансиз, седовласый 61-летний мужчина, побеседовал с AFP за несколько дней до 10-й годовщины до сих пор нераскрытых убийств. По его словам, его семья потеряла близкого человека, «принесенного в жертву» на алтарь франко-турецких отношений.

Приближающаяся годовщина наступает через несколько дней после устрашающе похожего тройного убийства 23 декабря в Курдском культурном центре в Париже — всего в нескольких минутах ходьбы от места стрельбы 2013 года.

Французские прокуроры говорят, что подозреваемый в последних убийствах признался в желании «убить мигрантов», но многие курды, которые разговаривали с AFP, заявили, что подозревают «террористический акт», организованный турецким государством.

Приверженность Метина делу РПК  привела к его заключению  в турецкой тюрьме после военного переворота 1980 года.

«В этом году мы еще больше чувствуем эту ответственность и боль», — пояснил он.

54-летняя Сакине Джансиз была основателем Рабочей партии Курдистана (РПК). Она была застрелена в 2013 году вместе с двумя другими женщинами: 28-летней Фидан Доган и 24-летней Лейлой Сайлемез в Курдском информационном центре в 10-м округе Парижа.

Во время нападения в прошлом месяце Абдуррахман Кизил, певица Мир Первер и Эмине Кара, лидер Движения курдских женщин во Франции, связанного с РПК, были застрелены человеком по имени Уильям Малет.

Метин знал и жертв этих расстрелов. Он прибыл в Париж из Нидерландов всего за три дня до декабрьского теракта. На следующий день он отправился в культурный центр, где Кара готовила ежегодную поминальную церемонию.

Он и другие родственники убитых в 2013 году до сих пор добиваются справедливости, поскольку виновные до сих пор не установлены.

Турецкий рабочий должен был предстать перед судом за нападение, но он умер от опухоли головного мозга незадолго до начала судебного процесса, в декабре 2016 года.

Родственники активистов указывают на документы, которые, по их словам, доказывают причастность турецкого шпионского агентства (MIT).

Курдские группировки призвали Францию рассекретить свои файлы по этому делу. В мае 2019 года французскому судье по борьбе с терроризмом было поручено возобновить расследование.

Но Метин Джансиз сказал, что он «очень разочарован» встречей 20 декабря между семьями родственников и судьей, который сослался на «препятствия», мешающие ему продвигать дело.

«Здесь жила моя сестра, она была под защитой Франции», — сказал он. «Эти три женщины были убиты здесь, и это связано с нарушением безопасности со стороны Франции. «Мы сможем скорбеть только тогда, когда виновные предстанут перед судом», — заключает он.