Если бы Запад действительно серьезно придерживался принципов ОБСЕ, создания принципов мирного сосуществования на территории всех государств ОБСЕ, в том числе нацменьшинств, то должен был придерживаться  позиции необходимости обеспечения неприкосновенности также армянского населения в Нагорном Карабахе, его защиты. Об этом в гостях у Новости Армении – NEWS.am на передаче «Фактор силы» заявил политолог из Германии Александр Рар.

«Но у Запада другие цели, которые противоречат этому. Речь идет о вытеснении России с Кавказа и изоляции Ирана. Для европейцев более важно сопротивление российскому влиянию в Европе и Ирану, чем армяно-азербайджанский конфликт. Кроме того, Европа упустила возможность создания экономических предпосылок дальнейшего расширения на Южном Кавказе, также она уступает в этом отношении Китаю. На периферию, в том числе на Армению, у ЕС денег нет. А вот от Азербайджана зависит энергетическая безопасность Европы. Азербайджан становится стратегическим партнером Европейского союза, несмотря на всю критику последних лет в адрес Баку», – отметил политолог.

Он пояснил, что на Западе молчат, потому что не хотят обижать Азербайджан, нуждаются в нем как в партнере в сфере энергетической безопасности. Европе нужна энергетическая стабильность, Азербайджан это может обеспечить вместе с Турцией.

«Поэтому Армении нужно встраиваться в новый союз России и Ирана или же попытаться наладить отношения с Турцией. Такие попытки уже были сделаны в Армении, хотя с морально-исторической точки зрения это очень сложно. При этом Турция сама уходит от Запада и смотрит больше в сторону евразийского пространства и хочет стать одним из полюсов в новой, мультиполярной системе мира, евразийским игроком, понимая, что ее никогда не возьмут в Европейский союз. Одновременно с этим Анкара остается в НАТО, ей пока не выгодно выходить из Альянса и начинать свою собственную игру», – подчеркнул Рар.

Эксперт предупредил, что в случае укрепления националистических сил в Турции можно будет увидеть другие тенденции, которые можно будет характеризовать как попытку воссоздания влияния Османской империи. «Для многих стран, тем более для Армении, это катастрофа», – констатировал он.