Российская оборонная промышленность «почти удвоила» свои довоенные объемы производства боеприпасов, заявил  высокопоставленный представители министерства обороны Эстонии, пишет Washington Examiner.

«Россия все еще может производить много «тупых» бомб», — заявил на этой неделе журналистам в Вашингтоне постоянный секретарь министра обороны Эстонии Кусти Салм. «И «тупые» бомбы также являются 152 [мм] артиллерией, которая наносит наибольший урон на поле боя».

Эта отрезвляющая мысль подчеркивает более широкие предупреждения о том, что у России есть огромные ресурсы для ведения затяжной войны на Украине, несмотря на тяжелые потери за последний год. И эта оценка вызвала подозрение, что западные оборонные компании не предприняли необходимых шагов для обеспечения адекватных поставок Украине, готовясь к будущим угрозам.

 «Наши запасы истощаются. Таким образом, мы не только на восходящей траектории. Мы все еще спускаемся. Это нужно обратить вспять», - отметил Салм.

Он признал, что «мобилизация дала свои результаты, и линия стабилизировалась», какими бы ни были недостатки процесса мобилизации. И выразил недовольство теми, кто недооценивает Москву.

«Меня и большинство моих коллег с самого начала раздражали насмешки над мобилизационными усилиями», — сказал Салм. «Если вы нация, которая может мобилизовать 300 000 человек с улиц за несколько недель… Я не думаю, что какая-либо западная нация сможет осуществить это с нуля... В количестве самом по себе есть элемент качества».

Он добавил, что трудно предсказать влияние этих потенциальных резервов на поле боя. Союзники по НАТО признают, что российские официальные лица проявили дальновидность по крайней мере в некоторых областях до мобилизации.

«У всех мобилизованных солдат есть новая цифровая форма — у всех», — заметил представитель министерства обороны Эстонии. «Это означает, что их военные были готовы к этим цифрам. Мобилизованные солдаты не появлялись в форме времен Второй мировой войны. Это означает, что они были подготовлены. Они знают, что делают».

«Союзники начинают понимать, что война будет более продолжительной. Это будет чрезвычайно дорогостоящая война», — сказал Салм. «И чтобы управлять этой стратегией, вам нужна конечная цель. ... Причина, по которой нас там нет, я думаю, это стоимость сама по себе, тот факт, что многие запасы боеприпасов в Европе истощились».

Коррекция курса потребует политической воли для осуществления инвестиций, которые превзойдут текущие расходы в США и Европе. «Цена, как мы знаем, будет большой, — сказал он, — вероятно, намного выше, чем законопроекты, выдвинутые Конгрессом, и определенно намного выше, чем выдвинутые европейскими союзниками».