Без участия Нагорного Карабаха в переговорном процессе вопрос не будет решен. Об этом заявил директор Центра региональных исследований Ричард Киракосян, выступая 17 февраля на проходящей в Степанакерте Международной научной конференции, посвященной 20-летию провозглашения НКР.

Эксперт указал на наличие новых угроз в регионе. В первую очередь, он указал на инициированную Азербайджаном гонку вооружений и рост возможностей Баку решить вопрос силовым путем. В этой связи, отметил политолог, необходимо добиться эмбарго на поставки оружия Азербайджану. 

Затем эксперт обратил внимание на все большее ужесточение позиции Турции, рост напряженности вокруг Ирана. По части Ирана политолог указал возможные последствия военных действий в отношении ИРИ – это поток беженцев, а возможно и асимметричные действия Ирана, и превращение Армении в мишень подобный действий. В этой связи он напомнил недавнюю попытку теракта в Тбилиси. По его словам, параллельно будет увеличиваться давление Запада, требующего от Армении большего соответствия своим стандартам и целям.

Как отметил политолог, в определенном смысле у Армении за переговорным столом по карабахскому урегулирования нет партнера – Азербайджан проводит максималистскую политику, руководствуясь принципом все или ничего, и не хочет идти на компромисс. При этом эксперт считает, что Турция осознала провальность своей политики блокады – Армения и Карабах выжили и приспособились – и пытается нормализовать отношения.

В то же время, подчеркнул Киракосян, нельзя останавливаться на достигнутом, а необходимо решить ряд вопросов. Необходимо консолидировать шаги, решить, где нам хотелось бы быть через 20 лет. В этом контексте он указал на неопределенность позиций армянских сторон, до сих пор четко не определившихся, Нагорному Карабаху нужна независимость или присоединение к Армении. «Нагорному Карабаху нужно боле серьезно относиться к себе, быть увереннее в своих силах. У НК большой потенциал», - отметил политолог, добавив, что на данный момент карабахская проблема - единственное, что объединяет армян всего мира, даже больше, чем вопрос признания Геноцида армян. «Потому что угроза в отношении НК еще сохраняется», - заключил он.