Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил временное обнуление 19-процентной пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.
Сообщается, что нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.
«Обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным» двигателем», - отметил Слепнев.
По словам министра, временное упразднение пошлины должно стимулировать спрос на электромобили и развитие инфраструктуры для них.
«Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего с точки зрения экологической», - отметил он.
Слепнев добавил, что, если говорить о стимулировании производства электромобилей на территории Таможенного союза, речь может идти как об иностранных, так и об отечественных машинах, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на
По подсчетам Минпромторга России, эта мера позволит увеличить импорт электромобилей как минимум до 500 штук в год (в настоящее время в РФ ежегодно ввозится всего 50 таких машин) и стимулировать тем самым создание инфраструктуры для этого вида транспорта.
Отмена ввозных пошлин приблизит стоимость электромобиля к стоимости обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а также ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в России, отметил он. По прогнозам экспертов ТПП, к 2020 году в РФ будет продаваться более 200 тыс. автомобилей в год на электротяге.
























