News
Лента
News
Пятница
Май 03
Вся лента


Важно и при этом достаточно трудно представить обществу все пласты переговорного процесса по урегулированию карабахского вопроса. В течении всего переговорного процесса никогда не оспаривался вопрос права азербайджанцев, проживающих в Нагорном Карабахе. Об этом в ходе пресс-конференции заявил 24 декабря премьер-министр Армении Никол Пашинян.

Нагорно-Карабахская Автономная Область, по его словам, в переговорном процессе никогда не рассматривалась только как армянская единица.

«В переговорах запротоколировано, что в НКАО проживали азербайджанцы и защита их прав была темой переговоров. Я ни раз отмечал, что когда речь шла об уточнении статуса Нагорного Карабаха путем референдума, говорилось о всем населении Нагорного Карабаха. Это означает не только армянское, но и азербайджанское население», - пояснил Пашинян.

Он в частности отметил, что в 2016 году сопредседатели Минской группы ОБСЕ передали армянской стороне предложения, в которых впервые - с 2011 года, не было пункта о том, что Нагорный Карабах получит промежуточный статус, который активно пропагандировался и рекламировался армянской стороной.

Однако катастрофа, по мнению премьер-министра Армении, заключалась в другом.В пакете предложений, по словам главы армянского правительства, действительно указывалось, что в Нагорном Карабахе есть парламент, судебная власть и т.д.

«Однако почему-то никто не говорит о том, что там же отмечалось следующее: вопрос уточнения промежуточного статуса перенесен в Совбез ООН. Таким образом, решение вопроса, ранее находившегося в рамках сопредседательства МГ ОБСЕ, согласно поступившим предложениям, перешло в Совбез ООН. Если учесть принятые там резолюции, то станет понятно, в составе какого государства остался бы Нагорный Карабах», - пояснил премьер.

Он также обратил внимание на то обстоятельство, что еще в 1993 году Совбез ООН принял формулу, согласно которой «Нагорный Карабах – это территория Азербайджана».

Пашинян напомнил, что еще в 2017 году третий президент Армении Серж Саргсян заявил о пробуксовке переговорного процесса, поскольку ожидания Баку для Еревана были неприемлемы.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать