News
Лента
News
Суббота
Май 11
Вся лента

Недалеко от берлинского аэропорта Темпельхоф Петер Энгельке устанавливает новые ворота безопасности из-за опасений, что отчаявшиеся люди могут украсть его «драгоценный актив» - дрова, передает Bloomberg.

Действия Энгельке отражают растущую тревогу в Европе, поскольку континент готовится к нехватке энергии и, возможно, отключению электроэнергии этой зимой.

На саммите в Праге в пятницу лидеры Европейского союза не смогли договориться об ограничении цен на газ из-за опасений, что любой такой шаг может поставить под угрозу поставки в регион. Около 70% тепла в Европе обеспечивается природным газом и электричеством, а в связи с резким сокращением поставок из России древесина, которую уже используют для отопления около 40 миллионов человек, стала востребованным товаром.

Цены на древесные пеллеты во Франции почти удвоились до 600 евро за тонну, и есть признаки панической скупки самого основного топлива в мире. Венгрия дошла до того, что запретила экспорт дров, а Румыния на шесть месяцев ограничила цены на дрова. Между тем, на доставку дровяных печей могут уйти месяцы.

Помимо опасений по поводу дефицита, энергетический кризис усугубляет рост расходов на жизнь, а инфляция в еврозоне впервые в сентябре достигла двузначного числа. Неблагополучные домохозяйства по всему региону все чаще сталкиваются с выбором между отоплением и другими предметами первой необходимости.

«Это возврат к старым временам, когда люди не отапливали весь дом», — сказал Ник Снелл, управляющий директор британской оптовой розничной торговли дровами Certainly Wood. «Они садились вокруг костра и использовали тепло от печи или открытого огня и ложились спать. Этой зимой их будет намного больше».

Эта тенденция привела к резкому росту спроса на компанию Gabriel Kakelugnar AB, производителя высококачественных изразцовых печей, стоимость которых в среднем составляет 86 000 шведских крон (7 700 долларов США). Печи могут сохранять тепло в комнате в течение 24 часов благодаря сложной конструкции с использованием различных каналов, которые удерживают и распределяют тепло.

«Во время пандемии люди стали больше вкладывать в свои дома. Теперь это, конечно, обострилось», — сказал Йеспер Свенссон, владелец и управляющий директор компании, расположенной менее чем в часе езды от крупнейшего в Швеции ядерного реактора.

Заказы выросли более чем в четыре раза, и теперь покупателям приходится ждать доставки до марта, по сравнению с четырьмя неделями в прошлом году.

Для многих европейцев ключевой задачей является сделать все возможное, чтобы не замерзнуть в ближайшие месяцы. Беспокойство становится все более насущным по мере приближения зимних холодов, а отчаянная потребность в тепле может создать проблемы для здоровья и окружающей среды.

«Мы обеспокоены тем, что люди просто сожгут то, что попадется им в руки», — сказал Роджер Седин, глава отдела качества воздуха в Агентстве по охране окружающей среды Швеции, предостерегая от плохой вентиляции и попыток сжигания мокрых дров. «Мы можем наблюдать очень высокий уровень загрязнения, когда люди сжигают дрова, но не знают, как это делать правильно».

По его словам, твердые частицы могут попасть глубоко в легкие и вызвать сердечные приступы, инсульты и астму, добавив, что риск особенно высок в городских районах.

Неопытность также очевидна в Германии, где ассоциация трубочистов страны занимается потоком запросов на подключение новых и старых печей, а клиенты интересуются сжиганием конского навоза и других малоизвестных видов топлива.

 Во Франции Фредерик Куарье, главный исполнительный директор компании Poujoulat SA, которая производит дымоходы и древесное топливо, сказал, что некоторые клиенты покупают две тонны древесных гранул, тогда как менее одной тонны обычно достаточно на год.

«Люди отчаянно нуждаются в древесине, и они покупают больше, чем обычно», — сказал Тронд Фьортофт, основатель и генеральный директор норвежского продавца древесины Kortreist Ved. «Обычно это происходит, когда начинает холодать. В этом году это началось в июне» — примерно в то время, когда Россия сократила поставки газа.

В Берлине кризис создает тревожные отголоски запустения после Второй мировой войны, когда из-за нехватки топлива жители срубили почти все деревья в центральном парке Тиргартен для отопления.

Хотя берлинцы сейчас не идут на такие крайности, опасения по поводу сохранения тепла широко распространены. Энгельке не только установил дополнительные ворота безопасности для защиты бревен, угольных брикетов и мазута, но и прекратил прием новых клиентов. «Мы смотрим в будущее с большой тревогой», — сказал он.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое
Фоторепортажи