News
Лента
News
Вторник
Март 19
Вся лента


В семье Погосянов уже 6 месяцев траур, в углу дома уголок воспоминаний о единственном сыне Паляне. Спустя полгода, в голове все время одна мысль, которая не дает родителям покоя и не дает смириться с потерей - «можно было спасти».

Трагический пожар, унесший жизни 15 военнослужащих, вновь напомнил Погосянами об их горе. Пожар, имевший место полгода назад в вагончике на боевой позиции Сюникской области, унес жизнь их 19-летнего сына Паляна.

Палян получил ожоги на посту от пожара, который начался с печи, установленной в вагончике, предназначенном для отдыха солдат. Мать рассказывает ужасающие подробности происшествия. По ее словам, сын и еще 3 солдата оказались запертыми в вагончике, пока не прибыл дежурный и не открыл дверь. После этого их сын с глубокими ожогами еще 5 часов был на посту, без медицинской помощи, сослуживцы, получившие более легкие ранения, водой и землей тушили огонь на теле Паляна.

«Они не смогли выйти на связь, прождали до утра, голые, с обгоревшими телами, ждали на морозе до рассвета с 6:30 до 07:00, чтобы подоспела помощь. На «Вилисе» моего сына доставили в Сисианскую больницу, там ему сделали обезболивающее и перевезли в Ереван. Мой сын сам пошел в больницу, физически он был очень крепким», - рассказала в интервью Новости Армении – NEWS.am его мать Галя Айвазян.

Лишь через 10 часов после происшедшего Паляна доставили в Национальный ожоговый центр и оказали реальную медицинскую помощь. Было обожжено 60% его тела, 20% дыхательных путей. Молодой человек скончался через 10 дней. Мать погибшего военнослужащего говорит, что сын пришел в сознании, она 3-4 дня ухаживала за ним.

Родители уверены, что если бы их сына вовремя доставили в больницу, то он стался жив.

Ни Минобороны, ни территориальный военный комиссариат не сообщили родителям Паляна о его ожогах, лишь через 2 дня после инцидента им позвонили сослуживцы сына. «Никто не позвонил, ничего не сообщили, никто не сказал, вот такое произошло, родители, окажите помощь своему ребенку», - подчеркнула мать погибшего солдата.

В течение 10 дней, пока сын находился в реанимации, родители находились на улице, им никто не выделил места для пребывания в больнице, их никто не посетил и не предложил никакой помощь. Лишь на восьмой день в больницу приехал пресс-секретарь Минобороны Арам Торосян.

По факту гибели Паляна Погосяна возбуждено уголовное дело по той же статье о халатности, что и по делу о пожаре, унесшем жизни 15 парней. Спустя полгода, нет обвиняемых, до сих пор неизвестны даже результаты судебно-медицинской экспертизы.

Министерство официально сообщило о случившемся лишь спустя 8 дней. В гибели сына родители винят дежурного поста Карена Кярамяна, не исполнившего должным образом свои обязанности, и власти. Они уверены, что если бы виновные в гибели их сына были наказаны, то не было и последних 15 жертв. «Эту боль они должны почувствовать на себе», - сетуют супруги.

Они каждый день посещают могилу Паляна, удивляются  тому, как государство может настолько безразлично относиться к гибели солдата и горю родителей.

«Мы ждем, когда наше это наше бездарное правительство сообщит хоть какую-то информацию. Это череда ошибок с самого первого дня. Наши дети погибли из-за неорганизованной армии, я видел эту неорганизованность своими глазами. Прошло 6 месяцев, я хотел бы встретиться с вами, с вашим так называемым министром, до сегодняшнего дня нет никакого ответа. Они 6 месяцев нас обманывали, сейчас я способен на все, на самые крайние шаги», - признался отец погибшего солдата Дживан Погосян.

По словам отца Паляна, его терпение иссякло. Он требует встречи с премьер-министром Николом Пашиняном. «Ответьте на мой вопрос, даю вам 3 дня, если не ответите, то перекрою дорогу, опозорю вас всеми способами. Я жду вашего ответа», - сказал мужчина.

Палян Погосян был из села Азатан Ширакской области, учился в гюмрийском филиале экономического университета. Он также был музыкантом, играл на фортепиано и аккордеоне. Для того, чтобы его служба проходила для родителей легко, он регулярно присылал им видеозаписи своих выступлений.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое