News
Лента
News
Среда
Май 01
Вся лента

В ходе официального визита в Италию президент Армении Серж Саргсян дал интервью крупнейшей итальянской газете Corriere della Sera. Ниже - полный перевод публикации:

«Если бы международное сообщество дало совместный ответ на Геноцид армян, XX век был бы совсем иным. Сегодня, может быть, не пришлось бы говорить о том, что происходит с христианскими меньшинствами на Ближнем Востоке.

Известно, что намерения о Холокосте евреев Гитлер впервые выразил в 1939 г, когда заявил своему Генштабу: «В конце концов, кто сейчас помнит об истреблении армян?». Существует тенденция недооценивать уроки XX века. Слишком часто интересы превалируют над ценностями. Иначе последовало бы строгое осуждение и действенное упреждение».

24 апреля истекает 100 лет с начала Геноцида армян в Османской империи. Ереван готовится к мероприятиям памяти, адресуя призыв всему миру. В ходе своего официального визита в Италию, президент Армении Серж Саргсян побеседовал об этом с Corriere della Sera.

Наше послание к 100-летию направлено на предупреждение геноцидов. Это призыв к политическим усилиям всего международного сообщества, и мы имеем моральное право на это. Предупреждение и осуждение этих преступлений не должны приноситься в жертву геополитическим интересам. Двадцатый век дает яркий урок того, что может произойти, если не будет того, о чем мы просим. К сожалению, боюсь, век геноцидов не закончился. На Ближнем Востоке, где главной мишенью стали этнические и религиозные меньшинства, мы способствуем рождению геноцида. Мы подошли к моменту, когда необходимы совместные действия.

Почему 100 лет спустя все еще так трудно добиться единодушия о том, что произошло? Почему мы видим уклончивость и молчание, и не только в Турции?

Историческая достоверность Геноцида армян не оставляет сомнений. Военный суд самой Турции уже в 1919 г осудил исполнителей Геноцида за преступления против человечности. Даже Анкара признает убийства гражданского армянского населения. Некоторые государства называют это Геноцидом, другие – погромами, третьи, пока что, трагедией. Что касается остальных стран, то отсутствие признания обусловлено их общими интересами с Турцией.

Отношения Армении и Италии входят в очень позитивную полосу. В последние 4 года торговый оборот между двумя странами практически удвоился, дойдя с 127 до 214 миллионов долларов. Чего можно ожидать в будущем?

Две наши страны объединены значительными интересами, но, кроме того, совместным принятием всеобщих ценностей. Нашим дипломатическим отношениям только 24 года, но наши связи основываются на тысячелетних переплетениях. В торговых отношениях с Римом мы просто возобновляем то, что было очень давно, в средневековье, когда итальянские города- государства работали на армянских торговых путях. Верю, что следующего удвоения торгового оборота долго ждать не придется. Благодаря блестящему развитию среды для бизнеса, в виде льгот и возможностей для иностранных компаний.

В период сильного напряжения между Западной Европой и Российской Федерацией, Армения стоит особняком. С 1 января вы стали членами Евразийского экономического союза, вместе с Россией, Беларусью и Казахстаном. Но в то же время вы находитесь на продвинутом этапе переговоров по соглашению об ассоциации с Евросоюзом. Как совмещается то и другое? Может ли Армения стать моделью, если подумать об Украине, где кризис родился именно из-за конфликта между двумя сценариями  развития?

Десятилетиями армянская экономика была тесно связана со странами бывшего СССР. Наш крупнейший торговый партнер – Россия, где значительная часть нашего экспорта имеет естественную нишу на рынке. С другой стороны, у нас нет энергетических ресурсов, мы импортируем газ и нефтепродукты из Российской Федерации. Присоединяясь к Евразийскому союзу, мы получили очень благоприятные цены на энергоносители.  Наше решение было логичным и рациональным.

Что касается наших отношений с Европейским Союзом, он внес неоценимый  вклад в демократические реформы, которые сейчас проходят в нашей стране. Таким образом, в основе нашего выбора лежит совмещение интересов и ценностей. Мы прагматичны.

Главное – оставаться честными со всеми нашими партнерами. Что касается модели, то сейчас сказать затруднюсь. Время – лучший судья. В одном я уверен: в будущем мы придем к теснейшему сотрудничеству между Европейским и Евразийским союзами.

А Армения станет его катализатором?

В основе нашей стратегической концепции внешней политики лежит не противопоставление, а сотрудничество и синергия между мировыми центрами силы. Приведу Вам другой пример: мы – одна из стран-основателей Организации оговора о коллективной безопасности, включающего ряд постсоветских стран, но в то же время сотрудничаем с НАТО».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Самое