News
Лента
News
Пятница
Апрель 26
Вся лента

Редкий случай - Иран позволил себе публичную критику в адрес России, пишут во вторник многие британские газеты, передает Русская служба BBC

Тегерану не понравилось, что их российские союзники стали «выставлять напоказ» тот факт, что они единственные, кто добился разрешения на свое военное присутствие на территории Ирана с 1979 года, пишет Daily Telegraph.

На прошлой неделе Россия объявила, что ее бомбардировщики Ту-22 и Су-34 совершают боевые вылеты в Сирию с военного аэродрома Хамадан, расположенного в западной части Ирана. По словам министра обороны Ирана Хосейна Дехгана, это соглашение между Москвой и Тегераном должно было остаться в секрете.

«В разглашении этой информации имела место какая-то показуха, это был необдуманный поступок», - цитирует Дехгана DT. Вскоре после этого МИД Ирана сообщил, что российская авиация больше не использует Хамадан для решения своих военных задач.

«У России нет ни базы, ни военной техники на территории Ирана. Эта операция была временной, и она завершена», - приводит Financial Times слова представителя иранского МИД Бахрама Гасеми.

Информация о том, что Иран предоставил России свои авиабазы, удивила Запад и заставила снова поверить в усиление влияния Москвы на Ближнем Востоке, продолжает FT.

Как объяснил бригадный генерал Хосейн Дехган, с просьбой о предоставлении площадки для российской авиации к иранскому правительству обратились власти Сирии.

«Учитывая, что террористов в Сирии вооружают США и Саудовская Аравия, русские использовали авиабазу Ноджех для осуществления мощных наземных и воздушных обстрелов их позиций», - сказал Дехган.

Однако Ирану, никогда не скрывавшему свою дружбу с Москвой, вдруг показалось, что их российские партнеры повели себя грубо и хитро.

«Русские заинтересованы в том, чтобы показать, что они - сверхдержава, которая может влиять на ситуацию в области безопасности. Они хотят продемонстрировать, что играют большую роль в сирийском конфликте, чтобы потом в переговорах с США обеспечить себе право голоса в политическом будущем Сирии», - негодует Дехган.

Такой кульбит со стороны Тегерана вызвал недоумение в Москве, пишет FT.

Председатель комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич предположил, что это всего лишь обоюдное недопонимание, которое вскоре разрешится.

«Если только кто-то, кому Иран по какой-то причине не смог отказать, настоятельно не порекомендовал принять такое решение. Такой третьей силой могут быть только США, которые не смогли скрыть своего раздражение по поводу использования Россией иранских баз», - цитирует газета Клинцевича.

Госсекретарь США Джон Керри сказал, что ответы на все вопросы следует искать у участников соглашения, то есть у Ирана и России –«только они могут объяснить, почему принимают такие решения, какие принимают».

Ставшая достоянием общественности сделка между Москвой и Тегераном вызвала волну негодования среди многих рядовых иранцев, а также ряда парламентариев. Хешмоталла Фалахатпишех, член парламентского комитета по национальной безопасности и внешней политике, заявил, что этот договор является нарушением конституции.

По его словам, в Иране существует недоверие к России, которое имеет исторические корни. «Большинство жертв со стороны Ирана во время [ирано-иракской] войны были убиты российским оружием», - сказал парламентарий, имея в виду конфликт 1980 года.

Сирийская оппозиция заявила, что за ту неделю, что российская авиация присутствовала в Иране, бомбардировки Алеппо участились, отмечает Financial Times.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое