News
Лента
News
Суббота
Май 11
Вся лента

Эксперты по разному оценивают итог двух дней переговоров «шестерки» с Ираном по ядерной проблеме, которые прошли в Москве 18-19 июня. Для одних экспертов они завершились успехом, для других - ничем. Участвовавшие же в консультациях дипломаты по итогам встречи на публике всем своим видом давали понять, что не потратили время впустую, пишет «Российская газета».

Следующую встречу на экспертном уровне решили провести в Стамбуле 3 июля. Это оказалось единственным реальным публичным итогом московских консультаций. Впрочем, между строк прозвучавших многочисленных заявлений можно было прочитать: в российской столице лед не просто тронулся, а побежал ручьем в нужном направлении.

В ходе московской встречи все стороны переговоров ждали новостей из Мексики, должна была состояться встреча президентов России и США Владимира Путина и Брака Обамы. Если бы американский лидер демонстративно занял крайне жесткую позицию, то, без сомнения, иранская делегация тут же засобиралась бы домой.

К счастью, Обама смог найти в себе силы и удержаться от воинственных заявлений, а в итоговом заявлении двух президентов значилось: «Наша общая цель - всеобъемлющее переговорное урегулирование на основе принципов поэтапности и взаимности, и мы ожидаем конструктивного разговора с Ираном через механизм "шестерки", в том числе в ходе раунда переговоров в Москве 18-19 июня с.г.», отмечает газета.

Тем самым участникам переговоров в российской столице был отправлен вполне конкретный мессидж - нужно договариваться, а не угрожать Тегерану бомбежками.

Во время предыдущего раунда переговоров в мае в Багдаде стороны передали друг другу свои предложения. Иран потребовал от «шестерки» смягчить международные и односторонние санкции. Посредники же предложили Тегерану прекратить работы на объекте Фордо, а также заморозить процесс обогащения урана до 20 процентов, вернувшись на уровень 3-5 процентов.

Ожидалось, что в Москве стороны озвучат свои ответы. Очевидно, так и произошло. При этом источники не скрывали, что противоречия, по большому счету, сохраняются не в конкретике предложений, а в очередности их выполнения. Иран явно хочет начать со смягчения санкций. «Шестерка» - с замораживания обогащения иранского урана.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое