News
Лента
News
Пятница
Май 03
Вся лента

Кандидат на пост премьер-министра Британии Лиз Трасс любит математику. Ей это так нравится, что во время совещаний  задавала государственным служащим вопросы по арифметике  и однажды сказала группе высокопоставленных женщин, что ее лучший совет для их амбициозных дочерей — изучить этот предмет, пишет The Guardian.

Она настолько любит математику, что подходит к политическим решениям как к уравнению, которое нужно решить. Дочь профессора математики методично прорабатывает все возможные варианты, включая те, которые другие сочли бы за гранью; она любит проверять каждый аргумент, иногда до изнурительных подробностей. (Как шутил один из ее помощников: какая разница между ротвейлером и Лиз Трасс? Ротвейлер в конце концов отпускает). Ее логичный, беспристрастный математический подход делает ее грозным переговорщиком и несентиментальным стратегом, быстро отказывающимся от позиций, которые больше не служат ей.

Тем не менее, те, кто знает ее лучше всего, говорят, что это приводит к  странной эмоциональной отчужденности или неспособности учитывать в  расчетах то, как вещи воспринимаются другими людьми. Это сформировало предвыборную кампанию женщины, которая, скорее всего, станет следующим премьер-министром Великобритании, если не произойдет политическое землетрясение, и вскоре будет определить будущее этой страны.

Первым промахом была ее региональная политика оплаты труда, от которой отказались на фоне предсказуемого возмущения мыслью о более низких зарплатах учителей и медсестер на севере страны. Вторым и самым серьезным было обещание помочь с топливными счетами, снизив налоги, «не раздавая милостыню». (Теперь она утверждает, что обе политики были неправильно поняты, и что она не исключала прямых грантов.)

«Политика — это эмоции, а не математическое уравнение», — говорит бывший коллега, тесно с ней сотрудничавший. Трасс завидно спокойна в кризисной ситуации, добавляет он, отчасти потому, что она исключает эмоции из проблемы. Но проблема в том, что иногда эмоции являются ключевыми, а эмпатия имеет значение. Что это означает для страны, если она в конечном итоге проведет ее через кризис ошеломляющих масштабов, остается малопонятным.

Она и не  «Борис в платье», хотя ее снисходительность к нелепому представлению о том, что СМИ виноваты в преднамеренном (политическом) самоубийстве Джонсона, предполагает аналогичную тактику Трампа. Ей не хватает вкуса Джонсона к роскошной жизни — любые возникающие скандалы не будут касаться золотых обоев — или его потребности быть любимым; она научила себя не заботиться о том, что думают о ней политики. Но там, где Джонсон, казалось, никогда не знал, что делать со своим огромным большинством, Трасс — трудоголик-политик, чье правительство будет управляться ее маниакальной энергией. В худшем случае она может нанести больше вреда, чем он.

«Она противница. Только потому, что 90% людей говорят ей: «Так и есть», она не склонна это принимать. Это неплохое качество, но это может стать проблемой, если зайти слишком далеко и если вы по умолчанию считаете, что ортодоксия всегда неверна», — говорит бывший сотрудник Даунинг-стрит. «Она видит мир черно-белым. Здесь нет места фантазиям или серым зонам». И все же парадокс Трасс в том, что в некотором смысле она может быть удивительно гибкой.

Ее вера в низкие налоги и соответствующие государственные расходы гораздо более подлинна и последовательна. Но вместо того, чтобы развивать экономику и использовать вырученные средства для снижения налогов, теперь она выступает за то, чтобы сначала сделать легкий шаг и надеется, что за этим последует рост. «Она везде, где есть сила, что я нахожу экстраординарным», — говорит бывший член кабинета министров. «Но, с другой стороны, такие люди склонны побеждать».

И все же ее пространство для маневра  крошечное. Правые тори поставили ее туда, где она сейчас, и они не потерпят отступления по поводу снижения налогов или протокола Северной Ирландии (хотя торговые войны с Европой только усугубят грядущую рецессию) или угроз выйти из Европейского суда по правам человека. Будучи премьер-министром, столкнувшимся с несколькими сложными кризисами одновременно, она изо всех сил попытается  действовать в своей обычной методичной, но трудоемкой манере, при этом ежеминутно оценивая общественное настроение. Во всяком случае, неверные шаги могут стать более частыми и быстрыми.

До сих пор есть люди, которые не воспринимают Лиз Трасс всерьез, но, возможно, именно такие насмешки и создали ее. Когда критики насмехались над ее речами, она начала методично совершенствовать свои презентационные навыки. Даже когда она построила базу власти у всех на виду, она никогда не считалась достаточно опасной, чтобы  Джонсон,  Мэй  уволили ее.

Теперь она смеется последней, но это не смешно. Она может управлять страной через четыре недели. Если это не серьезно, то что?

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое
Фоторепортажи