News
Лента
News
Пятница
Май 03
Вся лента

Возможное открытие железной дороги через Абхазию вызывает много вопросов, заявил директор Ассоциации реформ Грузии, бывший замглавы МИД Грузии Серги Капанадзе. Он считает, что сегодня «Грузия меньше всего заинтересована в этом проекте, а больше всего - Армения и Россия».

«Если восстановить ж/д сообщение через Абхазию, это теоретически должно иметь позитивные последствия для всех. Но сейчас не та ситуация, ни политическая, ни геополитическая, ни экономическая», - заявил он агентству «Новости-Грузия». 

По его словам, неясно, какую экономическую выгоду получит Грузия, поскольку открытие такой дороги может иметь негативные последствия для грузоперевозок через порт Поти и для ж/д сообщения по транзитному маршруту Баку-Ахалкалаки-Карс.

«Когда раньше, несколько лет назад, мы ставили вопрос о возобновлении ж/д сообщения (через Абхазию), мы связывали с этим политические вопросы…В 2005 году даже был готов к подписанию меморандум о создании консорциума, подписи под которым поставили представители железных дорог Грузии, России и Армении. Представители Сухуми в последний момент отказались. Но тогда грузинская сторона еще соглашалась на такой проект, так как мы делали акцент на получение политических дивидендов. Однако сегодня неясно, какие политические дивиденды мы получим», - сказал Капанадзе.

«Да, есть мнение, что проект важен с точки зрения трансформации конфликта. Но почему на данном этапе надо восстанавливать контакты и доверие именно с железной дороги?», - отметил он, добавив, что неясно, насколько это будет хорошо в контексте региональных проектов, отношений с другими странами, например Азербайджаном.

«Есть и другой важный вопрос. Кто будет участвовать в проекте - Грузия, Россия, Армения и Абхазия? Четыре этих субъекта, как четыре государства? Или их железные дороги? Тогда надо помнить, что абхазская и армянская ж/д принадлежат российской железной дороге. Я предвижу также, что этот вопрос в определенной степени будет связан с вопросом статуса Абхазии», - указал Капанадзе.

«Мы начинаем разговаривать на эту тему, хотя мы не та сторона, которая больше всех заинтересована в проекте. В то же время я не понимаю, почему вопрос поднимается с Ереваном, и не рассматривается в других форматах. Этот вопрос надо обсуждать не с Арменией, а с Москвой. Армения заинтересована в проекте, но тут она не наш главный партнер», - сказал Капанадзе.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать