В программу всеобщего медицинского страхования включены все работающие граждане, в том числе и те, которые имеют возможность пользоваться программой социального пакета. Об этом заявил на встрече с журналистами 7 октября и.о. директора Фонда медицинского страхования Айк Бабаян.
«Поскольку сейчас для них возможность соцпакета исчезает, эти ежемесячные 6000 драмов, грубо говоря, они получать не будут, то эти расходы будут переданы государству. То есть модель, которая сейчас обсуждается, предполагает участие работодателя, участие государства в части получающих низкую зарплату и участие работающего гражданина, причем нагрузка на работающего гражданина была небольшой, чтобы он мог справиться с этой нагрузкой хотя бы на начальном этапе, тогда эту нагрузку делили работодатель и государство, а в данном случае, поскольку мы говорим о государственных служащих, их нагрузка полностью ляжет на государство», - заявил Бабаян.
По его словам, число работников с зарплатой до 200 000 драмов, которые присоединятся к системе страхования, довольно большое - 340–350 тысяч, и это число в основном растет вверх.
«Среди новых групп также есть контрактные работники, по которым я не могу представить числовые показатели, потому что это число тоже нуждается в дополнительном уточнении, и также третья цифра, которую мы можем получить только по актуальным прогнозам, а полученные нами данные пока не подлежат разглашению, - это показатель того, что граждане смогут дополнительно по собственному желанию застраховать одного члена семьи. Неработающего члена семьи, который не относится к социальной группе или находится в возрастном диапазоне от 18 до 65 лет, - мы примерно представляем эту цифру.
Я также могу отметить с точки зрения фонда, что сумма в 10800 драмов, установленная в прошлом году, показала, что она работоспособная, эта цифра верная, то есть на этапе реформы расчеты были объективными и, к счастью, каких-либо неожиданных шоковых развитий не произошло либо они были очень незначительными.
Коэффициент возмещений фонда составляет всего 93-95%, что говорит о жизнеспособности и устойчивости фонда, и с учетом того, что присоединившиеся в этом году группы были самыми уязвимыми - это граждане 65+ и лица с инвалидностью, и именно их расходы были бы самыми большими с точки зрения фонда, у нас есть понимание, что расходная нагрузка групп, присоединяющихся в следующем году, не будет настолько высокой.
Следовательно, установленная сумма в 10800 драмов сохранена без изменений, но со временем, если услуги будут расширяться, закон позволяет повышать цену. На ближайшие несколько лет предусмотрен верхний предел, цена будет повышаться по мере расширения охвата услуг», - заключил директор Фонда медицинского страхования.
























