News
Лента
News
Суббота
Апрель 27
Вся лента

Встреча президентов США и Франции, Дональда Трампа и Эммануэля Макрона прошла довольно напряженно, что выразилось в шутливом предложении Трампа послать Франции парочку боевиков ИГ во время совместной пресс-конференции в Лондоне.

«Хотите хороших бойцов ИГ? Я могу передать  их вам», - сказал Трамп с легкой улыбкой на пресс-конференции, которая транслировалась в прямом эфире. «Можете забрать, кого хотите».

«Давайте будем серьезными», - строго  ответил Макрон, рассуждая о том, что большинство боевиков ИГ прибыли из Сирии, Ирака и Ирана, и оспаривая распространенное мнение Трампа о том, что террористическая группа потерпела поражение, пишет The Hill.

Трамп часто жаловался на то, что европейские страны не хотят принимать иностранных бойцов ИГ, захваченных США.

Президент Франции настаивал на том, что количество европейских боевиков ИГ является «крошечной» частью общей проблемы борьбы с дестабилизацией в регионе. Он также был непреклонен в том, что террористическая группа пока не побеждена.

«Я думаю, что приоритет номер один,  это избавиться от ИГ», - сказал Макрон.

«Это был один из лучших вариантов уйти от ответа, которые я когда-либо слышал», - сказал Трамп.

Администрация Трампа за день до встречи  объявила, что готова ввести 100-процентные тарифы на вино и другие продукты из Франции в ответ на  французский цифровой налог, который затрагивает  американские технологические компании.

Многочисленные разногласия  двумя лидерами стали очевидны на 40-минутной встрече, которая началась спустя несколько часов после того, как Трамп назвал комментарии Макрона о «смерти мозга»  НАТО «оскорбительными». Ледяной тон был далеким от теплых объятий и настроения, которые обычно демонстрировали эти два политика последние два года.

Трамп подчеркнул свои «очень хорошие отношения» с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом после того, как Макрон отметил разногласия между Турцией и остальным альянсом по поводу определения терроризма.

«Я могу только сказать, что у нас очень хорошие отношения с Турцией и президентом Эрдоганом», - сказал Трамп, когда его спросили о положении Турции в НАТО. «У нас очень хорошие отношения». Вскоре после этого Макрон добавил: «Мы потеряли сотрудничество с Турцией».

Президент Франции потребовал от Анкары «разъяснений» о том, как он может быть членом НАТО, и покупать российские ракетные системы С-400 в условиях противодействия НАТО. Макрон также заявил, что Турция хотела бы «взорвать» саммит, если другие члены альянса не признают мнение Анкары о террористических группировках.

Когда Трамп предположил, что его предшественник, президент Обама, подтолкнул Турцию к покупке российских ракет, отказавшись продавать Анкару американские системы, Макрон парировал, что это было «собственное решение» Турции купить ракеты после того, как Европа предложила другой вариант, который соответствовал требованиям НАТО.

Трамп  был уклончив в вопросе возможности достижения соглашения для отмены решения о вводе тарифов на французские товары. Он выразил разочарование французским налогом, который, по его мнению, нацелен на американские компании.

«Это американские компании», - сказал он. «Технологические компании, о которых вы говорите, не мои любимые компании, но это американские компании. И мы хотим обложить налогом американские компании. Мы хотим обложить их налогом, именно мы, а не кто-то другой».

Ледяная встреча подчеркнула эволюцию отношений Трампа и Макрона. Двое мужчин пришли к власти с разницей в несколько месяцев, у них были  близкие отношения. На одной из первых встреч они обменялись долгим и интенсивным рукопожатием, а позже Трамп принял Макрона в Белом доме в рамках государственного визита.

Но Макрон стал более откровенен, поскольку он пытается взять на себя мантию  Европы перед лицом смены  правительств и непредсказуемости Трампа.

Во вторник президент Франции не отказался от своих  противоречивых комментариев о НАТО. Макрон отметил, что  является сторонником более сильного европейского компонента в альянсе, и согласился с Трампом в том, что США вкладывали больше  по сравнению с другими странами, но подчеркнуд, НАТО – это больше, чем дискуссии о распределении денег и бремени.

«Когда вы говорите о НАТО, речь идет не только о деньгах», - сказал Макрон. «Мы должны четко понимать основы того, каким должно быть НАТО».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое