News
Лента
News
Вторник
Март 19
Вся лента

Посреднические усилия по разрядке напряженности, возросшей между Турцией и такими членами ЕС, как Греция и Республика Кипр, при активном участии канцлера Германии и временного председателя Совета ЕС Ангелы Меркель продолжались несколько недель. На саммите лидеров ЕС 1-2 октября Меркель в противовес трио Греция — Кипр — Франция, которые настаивали на введении санкций в отношении Турции, выступала за диалог и добилась успеха, пишет Duvar.

Но после того как Турция вновь отправила исследовательское судно «Оруч реис» в Восточное Средиземноморье, напряженность снова обострилась. Главы государств и правительств ЕС на саммите 16 октября обсудили этот шаг Турции. Страны — члены ЕС подтвердили свою полную поддержку Греции и Республике Кипр и еще раз подчеркнули необходимость срочного принятия Анкарой «решительных и устойчивых шагов» к диалогу.

А Меркель, выступавшая посредником на протяжении нескольких недель, отметила, что считает действия Турции «прискорбными и ненужными». Меркель, которая, как утверждается, переживает большое разочарование из-за Турции, вновь озвучила призыв к диалогу.

Президент Франции Эммануэль Макрон, который настаивал на необходимости введения санкций против Турции, также заявил, что Европа открыта к переговорам с Анкарой.

Предложений ЕС уже недостаточно

Тем временем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который считает ЕС «христианским клубом», судя по всему, не желает сворачивать с пути наращивания регионального влияния в Восточном Средиземноморье, Северной Африке, на Ближнем Востоке и Южном Кавказе военными средствами. И, очевидно, уже не хочет поддаваться на уговоры Ангелы Меркель, Эммануэля Макрона и других лидеров ЕС. Предложений, которые, ЕС, как утверждается, планирует подать Анкаре как «пряник» в обмен на деэскалацию напряженности в Восточном Средиземноморье, таких как расширение и модернизация Таможенного союза ЕС — Турция, пересмотр соглашения по беженцам, теперь явно недостаточно.

Поэтому вопрос о том, как ЕС намерен совладать с претензиями страны — кандидата на вступление в союз на становление региональной державой в условиях все более накаляющейся обстановки в регионе, до сих пор не нашел ответа. Эрдоган в очередной раз отправляет в Средиземное море судно «Оруч реис» в сопровождении военных кораблей. И в ЕС уже говорят, что Турция не придерживается никаких гарантий, которые она дала. Хотя еще на прошлой неделе министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заверил своего греческого коллегу Никоса Дендиаса в намерении начать переговоры по разрешению спора…

Попытки ЕС противостоять Анкаре с помощью положительных стимулов пока, как видно, не увенчались успехом. А на случай продолжения Турцией бурения в руках ЕС остался только «кнут», а именно санкции.

Но насколько эта угроза сегодня действует на Анкару? Хайко Маас (Heiko Maas), министр иностранных дел Германии, которая вложила больше всего политического капитала как посредник между Турцией, Грецией и Республикой Кипр и, очевидно, чувствует себя обманутой, в ходе визитов в Афины и Никосию на этой неделе отметил, что «чрезвычайно потрясен тем, что Турция попрала свое слово». Маас также отменил запланированный визит в Анкару. Однако после переговоров с Дендиасом немецкий министр также напомнил, что вопрос о санкциях, которых требует Греция, отложился до декабря.

Финансовые ограничения могут навредить Турции, затрудняющейся в настоящее время с выплатами по долговым обязательствам, однако эксперты полагают, что возможные санкции ЕС «выборочно» возьмут на прицел определенные физические или юридические лица, имеющие отношение к бурению в Восточном Средиземноморье, которое ЕС расценивает как «незаконное».

Таким образом, даже после последнего состоявшегося 16 октября саммита ЕС между Эрдоганом и союзом все осталось по-прежнему. А Германия предстала в образе «страны, которая пошла Турции на уступки». Похоже, что призывы глав государств и правительств ЕС к диалогу и переговорам являются для противоположной стороны не более чем «музыкальным фоном»…

Известно, что Турция, которая намерена стать региональной силой с помощью своего военного присутствия и зациклена на идее «я тоже есть за столом переговоров и получу свою долю», может и дальше усугублять эту свою внешнюю политику. Ведь Эрдоган, во-первых, обнаружил слабости европейцев, их разногласия во внешней политике и «страх» перед беженцами. Кроме того, Эрдоган также видит вакуум власти, который возникнет в регионе на фоне стремления США к уходу с Ближнего Востока при президентстве Трампа, и из этого тоже пытается извлечь пользу. А у ЕС пока нет единого ответа на такого рода политику силы.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
Петер Стано: Министры иностранных дел ЕС подтвердили свое содействие Армении
Министры иностранных дел ЕС также обсудили ситуацию в Украине и на Ближнем Востоке…
ЕС о выборах в России: голосование «не было свободным и честным»
«Российские власти продолжают усиливать систематические внутренние репрессии, преследуя оппозиционных политиков, организации гражданского общества…
Еврокомиссар заявил, что конфликт в Украине изменил экономическую картину ЕС
По словам Джентилони, некоторые основы экономического успеха ФРГ оказались под вопросом…
Эдмон Марукян о Шарле Мишеле: Мне стыдно за поведение этого человека
Я рад тому, что срок полномочий этого лицемера истекает…
Еврокомиссия выделила €500 млн на производство боеприпасов
Сегодня Еврокомиссия выделила €500 млн, предусмотренных Законом о поддержке производства боеприпасов…
Замглавы МИД: В вопросе облегчения визового режима с ЕС произошел существенный регресс
Даже для студентов, ездящих по программе Erasmus, хотя и предполагалось, что у них…
Самое