News
Лента
News
Вторник
Март 19
Вся лента

Прежде всего заметим, что дерзость и определенный гонор Алиев проявляет не только к Армении, но в своих отношениях с некоторыми другими внешними акторами (Россия, Иран, Франция, ЕС и др). Если кратко охарактеризовать его душевное состояние и тип поведения, то народным языком говоря - он «звезданулся». Об этом в статье написал депутат от парламентской фракции «Армения», глава постоянной комиссии НС по региональной и евразийской интеграции  Армен Геворкян.

«После подписания заявления 10 ноября 2020 наступил звездный час Алиева и его клана. Он стал ощущать себя младшим лидером тюркского мира. Что кроме итогов 44 дневной войны, генерирует его такое поведение сегодня? Итак.

  1. Его выходки остаются по сути безответными, ему не отвечают ни власти, ни оппозиция в Армении, он лучшим образом видит, что наша нация в ситуации без отцов и лидеров. Прекрасно осведомлен о глубокой разобщенности армянского общества, реальном положении и экономическом потенциале страны. Он говорит о реваншизме армянской оппозиции, прекрасно понимая об отсутствии пока объективных условий для этого, но таким образом продолжает мобилизовать свой народ.
  2. Знает также, что разногласия между Ереваном и диаспорой носят фундаментальный характер и прекрасно понимает падение масштабов и характера армянского лоббистского ресурса в мире из-за нивелирования двух основных постулатов идейной жизни диаспоры - признание геноцида армян и содействие укреплению двух армянских государств, особенно международного признания Арцаха.
  3. Сумел выстроить максимально централизованную, управляемую и относительно сплоченную власть внутри страны. Клановые и межгрупповые противоречия отошли на второй план, он стал безусловным национальным лидером и его политическое кредо стало выражаться в модусе: «сделал то, что не смог сделать его отец». Что немаловажно такой авторитет признает и поддерживает супруга Мехрибан.
  4. Ему необходимо постоянно держать высокой волну патриотизма, обозначать новые приоритеты и национальные идеи в виде так называемого «возвращения Зангезура» или скорого вывода российских войск из Карабаха, или физического объединения тюркского мира, защиты этнических азербайджанцев Ирана, чтобы не дать усилиться силам национально-религиозного толка, чтобы оправдать авторитарные методы и механизмы правления.
  5. Цена на нефть стабильно высока, что дает возможность постоянно укреплять свою армию и снижать социальное напряжение внутри собственной страны.
  6. Стал символом успеха в тюркском и в определенной степени мусульманском мире, так как сумел не только вернуть, но и отнять земли у христиан.
  7. Прекрасно понимает, что появился уникальный исторический шанс под предводительством Турции решить армянский вопрос. Шанс есть пока западный мир очень эгоистично занят глобально только украинской трагедией, а также стремлением обуздать Россию, Иран и Китай. Чувствует реальную поддержку со стороны основных союзников - Турции, Израиля и Пакистана и тюркских государств центральной Азии.
  8. При этом Россия пока не готова к более жесткому диалогу с Баку в условиях войны с Украиной. Алиев знает также, что ОДКБ никогда реально на земле не будет проводить военную операцию против Баку. Ему пока удается с пользой для себя манипулировать стратегическим обещанием России проявлять конструктивный нейтралитет, одновременно продолжая создавать для нее дополнительные головные боли.

Кроме того, коллективными усилиями Запада Алиев превращается в нового геополитического «мачо», с которым тот же Запад требует от Армении достичь мира. Какие усилия имеются в виду?

  • Во-первых, не последовали резкие осуждения военных агрессий и преступлений Азербайджана против Нагорного Карабаха и Армении, нет санкций. Постоянно звучащие территориальные претензии к Армении и новые угрозы применения силы остаются без существенных последствий.
  • Во-вторых, не видно беспокойства международного сообщества по продолжающейся интенсивной милитаризации Азербайджана в нарушение всех норм и квот установленных международными договорами.
  • В-третьих, интенсивные переговоры ЕС по новым объемам энергетических закупок усилили у Азербайджана понимание зависимости Европы от прихотей политического клана Алиева.

В-четвертых, западно-израильский тандем превратил Азербайджан сегодня в основного раздражителя Ирана и негласного партнера по расшатыванию политического режима там. Именно поэтому так называемый Зангезурский коридор является одной из основных тем для провоцирования Ирана. Это дает ему еще одну возможность «на своих условиях» вести диалог и общаться с Западом.

В-пятых, Алиев исходит из того, что международное сообщество еще долго будет закрывать глаза на его военные преступления, проявляя двойные стандарты в том числе из-за энергетических ресурсов. При этом он прекрасно использует различные международные площадки для продвижения своих нарративов. Кроме того, он осознает, что тот же Запад рассчитывает на то, что через быстрое заключение мирного договора с Арменией может ускориться вытеснение России с Южного Кавказа.

 Поведение армянских и западных политических элит привело к тому, что у авторитарного режима Алиева с каждым днем укрепляется не только чувство безнаказанности, но и вседозволенности. И, наконец, несколько вопросов, ответы на которые необходимо получить у наших западных партнеров в ближайшее время.

 

  1. Хотелось бы понять готовы ли сегодня основные политические элиты Запада предложить Украине смириться с военными действиями России и интенсивно вести переговоры о мире на ее условиях? Судя по принимаемым решениям о продолжающейся поддержке Украины вряд ли. Тогда почему же совершенно другой подход в ситуации с Арменией, когда при очевидной военной агрессии Азербайджана и оккупации ею суверенных территорий Армении Запад оказывается более толерантным и благосклонным к Азербайджану?
  2. Есть ли у уважаемых европейских коллег определенные ощущения дискомфорта, неловкости и чувства неполноценности (вины), когда по индексу демократии от «Экономиста» единственное авторитарное государство Совета Европы - Азербайджан, продолжает оставаться членом клуба свободных и демократических государств и давать уроки и делать наставления про честность и справедливость?
  3. Есть ли на Западе понимание того, как долго такой деятель как Алиев будет оставаться под их стратегическим влиянием? В свое время европейские страны налаживали конструктивное взаимодействие с авторитарными режимами Северной Африки и арабского мира для решения вопросов энергетических ресурсов. Чем это закончилось в случае с Ливией всем известно.
  4. Готовы ли западные элиты смириться с усилением влияния тюркского мира, ведомого Турцией и Азербайджаном, на внутриполитические процессы в своих странах и стать свидетелями цивилизационной деформации свободной Европы?
  5. Что является для западных элит «красной линией» в случае с Азербайджаном для проявления воли и стремления к принуждению его уважать нормы международного права, соблюдать взятые обязательства и исключения новых военных преступлений?»,- написал Геворкян.
Распечатать
Самое