Воскресенье
Июнь 16

Новое исследование, проведенное Королевским колледжем Лондона, показало, что тысячи последовательностей ДНК, происходящих от древних вирусных инфекций, экспрессируются в головном мозге, и некоторые из них способствуют предрасположенности к психическим расстройствам, таким как шизофрения, биполярное расстройство и депрессия. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Около 8% нашего генома состоит из последовательностей, называемых эндогенными ретровирусами человека (HERV), которые являются продуктами древних вирусных инфекций, возникших сотни тысяч лет назад. До недавнего времени считалось, что эти «ископаемые вирусы» представляют собой просто мусорную ДНК, не выполняющую никакой важной функции в организме. Однако благодаря достижениям в области геномных исследований ученые теперь выяснили, где в нашей ДНК расположены эти ископаемые вирусы, что позволяет нам лучше понять, когда они экспрессируются и какие функции могут выполнять.

Это новое исследование основано на этих достижениях и является первым, которое показывает, что набор специфических эндогенных ретровирусов человека, экспрессируемых в мозге человека, способствует предрасположенности к психическим расстройствам, что знаменует собой шаг вперед в понимании сложных генетических компонентов, которые способствуют возникновению этих состояний.

В ходе исследования были проанализированы данные крупных генетических исследований с участием десятков тысяч людей, как с психическими расстройствами, так и без них, а также информация, полученная при вскрытии образцов мозга 800 человек.

Хотя большинство вариантов генетического риска, связанных с психиатрическими диагнозами, влияют на гены с хорошо известными биологическими функциями, исследователи обнаружили, что некоторые варианты генетического риска преимущественно влияют на экспрессию эндогенных ретровирусов человека. Исследователи сообщили о пяти достоверных признаках экспрессии эндогенных ретровирусов человека, связанных с психическими расстройствами, которые связаны с риском развития шизофрении, биполярного расстройства и депрессии.