News
Лента
News
Суббота
Май 11
Вся лента

Турция не может быть посредником: она в открытую поддерживает Азербайджан, делает это очень грубо и в принципе уже является стороной конфликта. Мы должны вести переговоры с Турцией как со стороной конфликта, а не как с посредником. Об этом заявил президент Армении Армен Саркисян в интервью газете «КоммерсантЪ».

«Турецкие военные и их техника участвуют в этих операциях (азербайджанской армии).  Турецкие дроны работают в горах каждый день. Турецкие военные самолеты летают каждый день. Как турки могут быть посредниками?

Когда мы говорим о нынешней войне, то не стоит забывать, что она отличается от первой. Интенсивность военных действий намного выше, да и сам характер конфликта изменился. Военные действия начались 27 сентября под предлогом разрешения военным путем карабахской проблемы. Но в действительности если посмотреть, какие у азербайджано-турецкой стороны цели, то явно здесь речь идет не только о Карабахе.

Турция якобы пришла помочь «братскому Азербайджану»: вот вы, ребята, не можете сами решить карабахскую проблему, давайте мы вам покажем, как нужно ее решать. Мы слышим разные искусственные предлоги — о «братской республике», о курдских боевиках, якобы воюющих на армянской стороне… В Армении не может быть ни одного боевика. Говорят и о том, что нужно «обеспечить безопасность энергетических путей». Но это абсолютный нонсенс, потому что если бы армяне хотели атаковать энергетические пути типа нефтепровода или газопровода, то могли бы это сделать 20 лет назад. Но ни одного выстрела не было. Азербайджан же качал газ и нефть из Каспия, зарабатывал миллиарды и тратил эти миллиарды на покупку оружия. А сейчас использует это оружие, чтобы убивать армян.

Не надо притворяться, что, мол, «мы здесь для того, чтобы защитить азербайджанцев». Турция там, потому что она хочет управлять этими линиями (нефте- и газопроводами). И чем дольше длится конфликт, тем глубже будет присутствие Турции в Азербайджане.

А это будет менять всю региональную геополитику. Турция становится соседом России, с которой у нее, по сути, будет сухопутная граница. Турция будет управлять нефте- и газопроводом, которые проложены в Европу. Это означает, что Турция будет иметь огромное влияние на энергетическую безопасность Европы. Еще она будет иметь огромное влияние на Центральную Азию и Каспийский регион, потому что часть газа и нефти идет именно оттуда. То есть она станет посередине и будет решать: хочу — пропущу вашу нефть, хочу — нет. Или говорить европейцам: «Будете себя хорошо вести, я сделаю так, чтобы эти газ и нефть пришли к вам». То есть Турция будет управлять газом и нефтью, которыми она не владеет. Она раньше была потребителем, а сейчас будет управляющим.

Плюс это еще и часть более широкой региональной политики современной Турции».

По его словам, если отставить в сторону, что Турция говорит  об «этнических братьях», то очевидно, что она сейчас повсюду разрушает статус-кво и создает очаги нестабильности. «Они были вовлечены в конфликт в Египте, с «братьями-мусульманами». Сейчас они в Ливии. Где Турция и где Ливия, там их «этнические братья»? Турки там, потому что снова есть как минимум два момента — контроль над богатыми энергетическими ресурсами и контроль над воротами миграции из Африки в Европу. Турция держит Европу под экономическим и гуманитарным прицелом. Там сейчас живет большое число мигрантов, и это такой сигнал: вот, товарищи в Европе, вы говорите о гуманитарных ценностях, а мы отправим в вашу сторону несколько миллионов мигрантов. Турки хотят также контролировать энергетические потоки с Каспия и из Северной Африки. То есть это большая игра.

И когда Турция говорит, что она там (в зоне конфликта), чтобы помочь Азербайджану решить вопрос территориальной целостности… Ну извините, пожалуйста. Турция оккупирует часть Ирака, а где территориальная целостность Ирака? Турция оккупирует часть Сирии, а что насчет территориальной целостности Сирии? Турция очень активно ведет разработку нефтяных скважин в части акватории Средиземного моря, которая принадлежит Греции. То же самое делает на Кипре. Турция вообще фактически оккупировала половину Кипра. Ее (турецкую республику северного Кипра) никто не признал. Когда они говорят о непризнанной Нагорно-Карабахской республике… А как насчет турецкой части Кипра, она что, признана? Почему там стоит турецкая армия?

Так что говорить, что это чисто карабахская проблема,— это упрощение реальной проблемы. И снова возвращаясь к вашему вопросу, есть только один путь — путь Минской группы и путь переговоров. Чтобы добиться перемирия и чтобы потом повысилось доверие между сторонами (потом, может быть, поставить между ними миротворцев, например российских), нужно сделать одну вещь — исключить Турцию из этой картины. Ее присутствие усложняет и радикально меняет весь конфликт. Если Турцию убрать, тогда проблема становится именно карабахской — между Нагорным Карабахом и Азербайджаном. Но присутствие Турции радикально меняет все», - считает Саркисян.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Читать также:
Все
Пашинян представил собственное толкование пункта 9 заявления от 9 ноября
Никоим образом не означает, что Россия должна присутствовать «на месте», потому что один из способов осуществления этого контроля, например, периодические отчеты из Армении…
Генпрокурор Армении  назвала азербайджанского головореза «блогером»?
Начались определенные политические процессы, нам не дали времени представить документы, потом попытались манипулировать…
Генпрокурор: 44-дневная война стала самым серьезным и жестоким уроком
Прежде всего у нас, по части военной прокуратуры, сейчас проводятся серьезные…
Легендарный командир Карен Джалавян впервые раскрывает скобки о ходе 44-дневной войны
На пропускном пункте Ваге-1, где дислоцировалась одна группа роты…
В Армении семьи без вести пропавших гражданских лиц еще два месяца будут получать социальную поддержку
Речь идет о семьях 11 без вести пропавших лиц…
Посол Ирана: В карабахской войне армянских солдат убивали израильским оружием
Они хотят подвергнуть армянский народ влиянию своей…
Самое