News
Лента
News
Вторник
Март 19
Вся лента

Правовое сообщество считает второго президента Армении Роберта Кочаряна политзаключенным. Возможно, с точки зрения права и в рамках ожидаемых развитий в ЕСПЧ это верная формулировка. Однако с точки зрения внутриармянских настроений и развитий более верная формулировка, по-моему, это заложник. С подобным мнением выступила член группы «Альтернативные проекты» Марине Сукиасян в статье под заголовком «Политзаключенный или заложник?»

«Между заложником и политическим заключенным есть качественная разница. По отношению к Кочаряну не соблюдаются какие-либо правовые нормы.  Он находится в тюрьме, потому что этого хочет один человек.  Для политзаключенного подбирается какая-либо статья, проходят судебные процессы, зачастую внешне соблюдаются все нормы судебного процесса.

В случае с заложником все это отсутствует. До сих пор неясно, в чем обвиняют Роберта Кочаряна. Сторона обвинения сама говорит, что он не имеет отношения к жертвам 1 марта, его обвиняют по статье, которой в то время не было, игнорируют 99 процентов показаний, доказывающих его невиновность, и опираются на 1 опровергнутое показание.

Статусы заложника и политзаключенного отличаются также с точки зрения защиты. Зачастую те или иные круги с политическими взглядами не принимают в конкретном случае формулировку «политзаключенный».  Это так не только в Армении. Однако в случае с заложником не может быть политических взглядов.  Когда террористы берут в заложники гражданский самолет, никто не обсуждает политические взгляды пассажиров, их религиозные или геополитические различия: все они заложники, и предпринимаются все усилия для их освобождения», - написала, в частности, аналитик.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Читать также:
Все
Самое