News
Лента
News
Суббота
Май 04
Вся лента


Адвокаты второго президента Армении Роберта Кочаряна обжалуют решение судьи Анны Данибекян об отказе выпустить экс-президента под залог. Об этом заявил адвокат Рубен Саакян в беседе с журналистами.

Поскольку судья не привела обоснования своего решения, адвокат предположил, что в основе решения доводы стороны обвинения – то, что экс-президент, находясь на свободе, якобы может препятствовать  процессу. Рубен Саакян признался, что лично для него решение было ожидаемым. «Я был убежден, что судья отклонит ходатайство», - отметил адвокат, добавив, что на собственном опыте, представляя на прошлом заседании свою точку зрения, убедился в глубоком отсутствии профессиональных знаний у судьи Анны Данибекян.

По словам Саакяна (именно это он пытался донести до судьи на предыдущем заседании – ред), обвинение четверым подсудимым идентичное. «Составлен абзац, куда проставлены имена. Там вообще нет обвинения. Сказки, написанные прокурором, которые даже невозможно сравнить со сказками бабушки Гюльназ», - заметил адвокат. Говоря о генеральном прокуроре, заверившем составленный подчиненным документ, Рубен Саакян саркастически заметил, что коль уж человек ухитряется за 3.5 месяца дважды получить генеральские погоны, этим все сказано. «Это говорит о том, что он оказывает услуги руководству, в том числе премьер-министру», - считает Саакян. Об услугах какого рода идет речь, адвокат гадать не стал. По его словам, речь может идти о повышенной догадливости Артура Давтяна, как и главы ССС Сасуна Хачатряна. О судьбе жалобы в Апелляционном суда Рубен Саакян делать предположения не стал, заметив лишь, что  все будет зависеть от того, к какому судье попадет. «Адвокаты знают, какой судья на что способен. Я это называю гражданским мужеством. Не смотреть на должность и возможности лица и вынести справедливое решение», - пояснил Рубен Саакян, добавив, что у судьи Данибекян множество факторов, мешающих ей вынести справедливое решение.

Журналистов очень интересовал вопрос, как долго адвокаты намерены представлять разнообразные ходатайства, в первую очередь ходатайство об освобождении Кочаряна, и если так будет продолжаться, то когда начнется сам процесс. «Я уверен, что судья не читала то, что я передал ей на прошлом заседании, пятистраничный документ. В конце было указано - не обвиняйте нас в затягивании процесса. Мы прямо сегодня готовы выступить с защитной речью», - сообщил Саакян. На вопрос о том, будут ли еще ходатайства, адвокат напомнил, что на скамье подсудимых четверо, и говорить за других адвокатов он никак не может. Однако у адвокатов Кочаряна есть ходатайства, и отложить их невозможно.

Говоря о работе следователей, Рубен Саакян раскритиковал подготовленные материалы: «Вы следователи. Как же вы не знаете, что если обвиняете, должны иметь хотя бы показания? То есть если заявляете, что было давление на Конституционный суд,  надо хотя бы допросить судей. Мне нет разницы, как их называть, судьи или члены КС, как и для Букикио. Вы всего лишь допросили 1одного из восьми подписавших решение 8 марта судей, да и тот сказал, что давления не было», - констатировал Саакян, подчеркнув, что адвокаты не затягивают процесс, а выполняют свои обязанности. Когда все предусмотренные законом процедуры будут исчерпаны тогда и пойдем дальше, заявил Рубен Саакян. Он напомнил, что следующей возможностью представить ряд ходатайств будет после завершения разбирательства. «Чего, я уверен, не будет», - заметил адвокат. Мы не затягиваем процесс. Не ждем реакции международных структур, а то, что статья 300.1 фикция и не может применяться, было давно сказано, подчеркнул Саакян.

Утверждения прокуроров о том, что Роберт Кочарян, находясь на свободе, может препятствовать процессу, Рубен Саакян считает несостоятельными. «Чему и как может препятствовать? И почему, с какой целью?», - задался вопросом Саакян. Процитировав УПК, адвокат заметил, что препятствовать  – оказывать воздействие на расследование, фальсифицировать документы, заставлять свидетелей менять показания. «В деле всего 2 документа. Кочарян признает, что издавал такие приказы. Свидетели – нет свидетеля, на которого Кочарян мог бы оказывать влияние. Никто не давал против него показания. Аршак Карапетян не давал показаний против Кочаряна. Он всего лишь говорит о том, что 23 февраля было заявлено о намерении ввести чрезвычайное положение. Но факты говорят о другом. ЧП было введено 1 марта, и слова Карапетяна не подтвердил ни один свидетель. Все остальные не помнят подобного. Прокуроры в звании полковников прибегли к примитивной манипуляции, говоря, что свидетели «не отрицают», - подчеркнул адвокат. Он подтвердил наличие запрета на свидания Роберта Кочаряна со старшим сыном Седраком.

Комментируя вопрос о том, что в обосновании требования об освобождении под залог упоминается решение КС, хотя высший судебный орган предлагает устранить законодательные пробелы к апрелю, адвокат напомнил, что тот же КС признал статью УПК противоречащей Конституции. «По-вашему, если КС признает, что никого нельзя приговорить к смертной казни, надо ждать апреля? Логика должна быть или нет?», - заметил Саакян.

Касательно того, будет ли заявлен отвод судье, Рубен Саакян заметил, что сам он сторонник отвода. «Судье не хватает профессиональных знаний. Раз не хватает – иди домой, суди своих кошек», - пошутил Саакян. На просьбу пояснить, каких кошек, адвокат заметил, что их у нее много.

«Несколько сотен полицейских допрошены, военные. Никто не указывает имя Кочаряна. Какой смысл оказывать на них давление? Прокуроры прячут от общественности факты и представляют результаты своих манипуляций», - заявил Рубен Саакян, подчеркнув, что нет ни одного свидетеля, который бы дал показания против Роберта Кочаряна.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Читать также:
Все
Самое