News
Лента
News
Суббота
Апрель 27
Вся лента


Адвокат второго президента Армении Роберта Кочаряна продолжает приводить отрывки из показаний ключевых свидетелей по делу. Одно из них касается показаний советника премьер-министра Никола Пашиняна, Аршака Карапетяна, где тот рассказывает о совещании 23 февраля 2008 г.

Согласно показаниям Карапетяна, за решением Роерта Кочаряна объявить чрезвычайное положение последовало предложение Сержа Саргсяна создать отдельную военную администрацию во главе с Юрием Хачатуровым, поскольку он тогда командовал столичным гарнизоном. Со слов Карапетяна, после совещания часть офицеров выразила недовольство этим предложением. Как утверждает Карапетян, решение о вводе ЧП было объявлено вечером 1 марта, хотя принято было 23 февраля. «Верховный главнокомандующий как минимум дал устный приказ, который министр обороны Микаэл Арутюнян выполнил», - заявил Карапетян.

По словам Айка Алумяна, именно на это показание ссылается обвинение, заявляя, что Кочарян еще 23 февраля отдал приказ о вовлечении армии во внутриполитические процессы. Адвокат отметил, то у следственного органа были показания и других участников совещания, которые опровергают заявления Аршака Карапетяна. Он отметил, что сторона защиты о других показаниях узнала лишь тогда, когда получила материалы дела.

В частности, заявления Карапетяна опровергаются словами тогдашнего премьер-министра Сержа Саргсяна. Алумян впервые процитировал отрывок показаний третьего президента. «Сам я такие обстоятельства не помню, поскольку прошло довольно много времени. Совещание созвал Роберт Кочарян, участвовал высший комсостав, общая цель была предупредить руководящий состав ВС о том, что организаторы митингов втягивают в процессы офицеров, и к ним присоединился один из заместителей министра», - процитировал Алумян показания Сержа Саргсяна.

То есть, целью совещания 23 февраля было предупредить, чтобы офицеры не были втянуты во внутриполитические процессы, уточнил адвокат.

Затем Серж Саргсян в своих показаниях отмечает, что перевод на казарменное положение не имел отношения к военному положению. «Честно говоря, если бы я был министром обороны, сделал бы то же самое – подписал приказ о переводе на казарменное положение. По моему мнению, это было наиболее эффективным средством для удержания армии вдали от политического воздействия и вмешательства», - отметил в своих показаниях Саргсян.

Судья призвал адвоката цитировать фразы, а не публиковать показания целиком, заметим, что он сам и другие участники процесса знакомы с показаниями.

«Если бы Вы на самом деле были знакомы с показаниями, заметили бы, что я не публикую показания целиком, а лишь цитирую цитата», - возразил Алумян. Роберт Кочарян, в свою очередь, заявил, что эти материалы в свое время следственный орган и прокуратура не представили, и теперь приходится восполнять пробел.

Напомним, что суд уже третий день рассматривает вопрос обоснованности ареста второго президента Роберта Кочаряна.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Читать также:
Все
В Баку намерены «увековечить память» брата одного из идеологов Геноцида армян
Политики Анкары по лишению Азербайджана фактической независимости…
Ален Симонян и депутаты фракции «Гражданский договор» отдали дань уважения памяти жертв 1 марта
Цветы к памятнику «Воздействие и противодействие»…
Кассационный суд Армении обратился в КС по делу Роберта Кочаряна и других в рамках производства «1 марта»
Вопрос заключается в Уголовно-процессуальном кодексе…
Медиаэксперт: В будущем 1 марта станет днем спасения суверенитета Армении
Благодаря решимости Роберта Кочаряна и нескольких человек, находящихся в то время во власти РА…
Мэр Еревана и члены Совета старейшин столицы почтили память жертв 1 марта 2008 года
Возложил цветы к памятнику «Воздействие и противодействие» в парке…
Ален Симонян о  событиях 1 марта 2008 г: Для меня, 28-летнего парня, это был ужас
В тот день я принял для себя решение: либо я покину Армению…
Самое