News
Лента
News
Пятница
Апрель 26
Вся лента

Рассуждения  премьер-министра Виктора Орбана  о войне в Украине неприятны для западных ушей, но он прав, пишет American Conservative.

Орбан с самого начала настаивал на мирном урегулировании войны на Украине путем переговоров. Европейцы резко критиковали его за относительную близость к Владимиру Путину. Тем не менее, с учетом того, что Россия перекрывает подачу газа в Европу и приближается зима, внешнеполитический реализм Орбана выглядит более мудрым, чем кажется.

 Из его выступления: «Есть страны, которые нас критикуют, потому что считают, что мы недостаточно преданы украинцам. Но эти страны далеко, и в лучшем случае оказывают поддержку деньгами или оружием; между тем сегодня мы, венгры, единственные, кроме украинцев, гибнем на той войне. По нашим данным, на сегодняшний день в этой войне погибло восемьдесят шесть венгров. Мы, венгры, были единственными, кто пролил кровь в этой войне, а те, кто критикует нас, не пролили ее. Вот почему Венгрия как соседняя страна имеет право сказать, что мир — это единственное решение, которое спасет человеческие жизни, и единственное противоядие от инфляции военного времени и экономического кризиса военного времени.

Мы будем настаивать на том, что это не наша война. Венгрия является членом НАТО, и мы исходим из того, что НАТО намного сильнее России, и поэтому Россия никогда не нападет на НАТО. Заявление о том, что Россия не остановится на Украине, является слабым, но понятным пропагандистским тезисом, используемым Украиной. Я это понимаю, потому что их цель — вовлечь нас, вовлечь как можно больше стран на свою сторону в этой войне; но оно лишено какой-либо реальной основы. В то же время, поскольку мы являемся членами НАТО и хотим оставаться в стороне от этой войны, наша ситуация стала деликатной. Потому, что НАТО и Евросоюз решили, что хотя они и не станут воюющими сторонами, но тем не менее будут поставлять оружие и вводить жесткие экономические санкции; и, нравится это кому-то или нет, это означает, что они де-факто стороны этого конфликта. Сейчас мы находимся в опасном положении, когда должны как-то помочь украинцам, будучи де-факто стороной конфликта, но в то же время следя за тем, чтобы в Москве не сочли нас  - НАТО и ЕС - в этой ситуации вооюющими сторонами. Это позиция, на которой каждый день балансируют Евросоюз и НАТО, принимая на себя огромные риски».

Обратите внимание, как в этой части Орбан делает то, что кажется неподвластным многим западным лидерам и мыслителям: он пытается понять, почему русские вторглись, не оправдывая вторжение: «Я хотел бы сказать несколько слов о том, как возникла эта война и каковы были ее причины. Конечно все знают, что Россия напала на Украину.  Теперь давайте посмотрим на причину этого... Русские выдвинули очень четкое требование безопасности. Они  потребовали, чтобы Украина никогда не стала  членом НАТО. Запад отверг это предложение и отказался вести по нему переговоры. Они сказали, что у НАТО  «политика открытых дверей»: дверь открыта, любой может подать заявку, и мы решим, хотим мы их принять или нет. И следствием этого отказа является то, что сегодня русские стремятся добиться силой оружия требования безопасности, которые они ранее стремились достичь путем переговоров. Должен сказать, что эта война никогда бы не разразилась, если бы нам немного повезло, и в этот ответственный час президента Соединенных Штатов Америки звали Дональд Трамп, и если бы до этого нам удалось убедить Ангелу Меркель не покидать пост. Но нам не повезло, и вот мы сейчас на этой войне….

Стратегия Запада в этой войне базируется на четырех столпах. На бумаге это разумная стратегия, и, возможно, она даже подтверждается цифрами. Во-первых, Украина не может выиграть войну против России в одиночку, но может сделать это с помощью  англосаксов и оружия НАТО. Второе стратегическое утверждение заключалось в том, что санкции ослабят Россию и дестабилизируют руководство в Москве. Третий стратегический элемент заключался в том, что — хотя они коснутся и нас — мы сможем справиться с экономическими последствиями санкций. И четвертое стратегическое соображение заключалось в том, что весь мир выстроится за нами, потому что мы правы.

Однако в результате этой превосходной стратегии сегодня ситуация такова, что мы сидим в машине с четырьмя спущенными шинами. Совершенно ясно, что так войну не выиграть. Украинцы никогда не выиграют войну против России с американской подготовкой и оружием. Просто потому, что российская армия имеет асимметричное превосходство.

Второй факт, с которым мы должны признать, заключается в том, что санкции не дестабилизируют Москву.

В-третьих, у Европы проблемы: экономические проблемы, но также и политические проблемы, правительства рушатся, как костяшки домино. Сразу после начала войны правительства Великобритании, Италии, Болгарии и Эстонии пали. А осень еще впереди. Большой рост цен произошел в июне,  цены на энергоносители удвоились. Последствия этого для жизни людей, порождающие недовольство, только начинают проявляться, а мы уже потеряли четыре правительства.

И, наконец, мир не только не с нами, он явно не с нами. Большая часть мира просто отказывается принимать участие в этой войне не потому, что они считают, что Запад не на той стороне, а потому, что для них в мире есть нечто большее, чем эта война, и у них есть свои проблемы, которые они борются и хотят решить. Вполне может быть, что эта война явным образом положит конец той форме господства Запада, которая могла использовать различные средства для создания мирового единства против определенных акторов по конкретному выбранному вопросу. Эта эпоха подходит к концу, и, как говорится на высокопарном языке политиков, к нам уже стучится многополярный миропорядок».

Никто на Западе не хочет этого слышать, потому что, если это правда, то это означает, что русские получат от своего вторжения в Украину то, что хотят, или, по крайней мере, в какой-то степени выиграют от этого. И все же, какова альтернатива? Мы, жители Запада, кажется, думаем, что, поскольку мы морально на правильной стороне, мы победим. Это то же самое  магическое мышление, которое преполагает, что Орбан ошибается в отношении миграции и смешения цивилизационно разных народов, потому что это звучит расистски — и это несмотря на болезненные и неразрешимые проблемы, терзающие западные города, наводненные неассимилируемыми мигрантами. Это мышление резко и болезненно прекратится этой зимой, когда европейские народы замерзнут в темноте и выйдут на улицы в знак протеста против правительств, которые довели их до этого хаоса. Орбан явно предсказывает это. Если вы думаете, что он неправ, то почему он не прав?

Что делать с войной? Вот Виктор Орбан, говорящий правду, которую никто на Западе не хочет слышать:

«Венгрия не должна питать иллюзий, что с помощью наших превосходных советов мы сможем повлиять на ход войны и стратегию Запада. Тем не менее, в любых дебатах я считаю делом чести и моральным принципом то, что мы должны попытаться изложить свою позицию и попытаться убедить Запад разработать новую стратегию, заменяющую пустые сообщения о победе. Нужна новая стратегия; и ее внимание, цель должна сосредоточиться не на победе в войне, а на мирных переговорах и вынесении хорошего мирного предложения. Образно говоря, должен сказать, что сейчас задача Евросоюза не стоять рядом ни с русскими, ни с украинцами, а стоять между Россией и Украиной. Это должно стать сутью новой стратегии.

…Чем больше страны НАТО поставят украинцам современного оружия, тем дальше русские будут продвигать линию фронта. России нужны гарантии безопасности, окончить войну можно только российско-американскими переговорами. Мира не будет, пока не будет российско-американских переговоров…Ситуация аналогична той, что была после Второй мировой войны: Европа вновь оказывается в ситуации, когда она не будет иметь права голоса в своем важнейшем вопросе безопасности, который снова будут решать американцы и русские».

Орбан  не видит реальных шансов на то, что война на Украине будет решена до президентских выборов в США в 2024 году. Похоже, он делает ставку на приход к власти республиканской администрации. В этом же разделе выступления он упрекает ЕС за то, что он стремится стать мировой державой, но не может навести порядок в своем собственном доме, включая контроль над своими границами.

«Нужно задавать самые простые вопросы. Вот самый простой вопрос: Кому выгодна эта война? Ответ заключается в том, что выигрывает та сторона, у которой есть собственные источники энергии. У россиян все хорошо. Мы просчитались, думая, что если мы не будем покупать энергию у россиян, у них будет меньше доходов. Это ошибка, потому что выручка определяется не только проданным количеством, но и ценой за единицу. А ситуация сегодня такова, что россияне продают меньше энергии, но у них намного выше выручка. Так что у русских все хорошо. Китайцы хорошо потрудились. С точки зрения энергии китайцы раньше были во власти арабов, получая всю свою энергию из этой части мира. Но теперь, когда мы не покупаем у русских, мы фактически переместили российскую энергию в Китай, и Китай, таким образом, устранил свою энергетическую зависимость. И, конечно же, выигрывают крупные американские компании. Я составил список: в 2022 году прибыль Exxon удвоилась, Chevron — в четыре раза, а ConocoPhillips — в шесть раз.

 Кому плохо? У Евросоюза дела идут плохо, потому что его энергодефицит — разница между его экспортом и импортом, или их стоимость — увеличилась втрое, и теперь он показывает дефицит в размере 189 миллиардов евро».

Вам может не нравиться этот человек, но он глубокий и выдающийся государственный деятель. Вы можете себе представить, чтобы Джо Байден так говорил? Можете ли вы представить себе какого-нибудь американского национального политика, который мог бы рассуждать подобным образом, выступая перед аудиторией?

Опять же, некоторые вещи, о которых говорит Виктор Орбан, грубо и тяжело воспринимаются западными ушами, но у него есть достоинство в том, что он не говорит о проблеме, а пытается решить ее прямо, без иллюзий, заключает автор.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
В Греции заявили, что не передадут Украине комплексы Patriot и С-300
Греческий премьер-министр Кириакос Мицотакис отметил, что это вооружение имеет решающее значение для потенциала сдерживания…
Глава МИД Польши: Россия врет о польских планах аннексировать часть Украины
Львов, Волынь, бывшая Восточная Галичина – это тоже Украина…
Спикер парламента РА: Территориальную целостность России мы тоже признаем
В России не думают, что Армения – независимое государство…
Папа Римский снова высказался о войнах в мире, упомянув Украину
По его словам, «мир путем переговоров лучше, чем бесконечная война»…
Пресс-секретарь спикера: Национальное Собрание Армении не получало никакого письма из России
Ранее на конференции председателей парламентов…
Украина прекращает выдачу паспортов мужчинам 18-60 лет за границей
Получение паспорта гражданина Украины, паспорта гражданина Украины для выезда за границу гражданином Украины мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет…
Самое