News
Лента
News
Среда
Апрель 24
Вся лента

Странное и трагикомичное признание появилось в азербайджанских СМИ. Как утверждает minval.az, «бараны - весьма близкие азербайджанцам животные». Это признание достойно того, чтобы быть процитированным полностью:

«Они постоянно с нами, они вокруг нас, они всюду. Никакие свиные ребрышки не заменят нам овечьего антрекота, разве не так? Да и шашлык самый вкусный, самый сочный в мире, делаем мы - азербайджанцы. То есть помимо сакральной близости с этими животными, мы еще умудряемся их есть. Но, не дай Бог, если вдруг бараны решат нам отомстить».

Цитируем далее: «Для наших предков были священны три культа: семья, конь, баран» пишет профессор Гасан Гулиев, в своем фундаментальном труде «Архетипичные азери - Лики менталитета». По Гасану Гулиеву, «Культ барана, олицетворяя прагматическое благополучие, способствовал формированию ключевых черт традиционной жизнедеятельности - парадигм мужского и женского образа жизни. Культ зародился на почве осознания прагматической значимости «барана» - его роли в удовлетворении основных жизненных потребностей и становлении специфичного образа жизни, мировоззрения. Ненасытность азербайджанцев на мясо (причем культовое почитание баранины): подобно волку они пасут овечьи стада ради удовлетворения этой ненасытной тяги к мясу. Своеобразие ментальности во многом проистекает из особого симбиоза волчье-бараньих тотемных черт».

Как оказалось, столь трагичное вступление – всего лишь рецензия к картине «Паршивая овца», режиссера и сценариста Джонатана Кинга.

«Приходило вам в голову, что станет, если бараны начнут глодать наши ребра, при этом причмокивая? Согласен, баран животное покладистое, терпеливое, мудрое. Определенно не склонен кусаться, проявлять неповиновение. Установки от природы не те. Однако, некоторые из них все же способны меняться ролями с людьми, в частности если им сильно надоесть, перманентно залезая в их баранью душу, экспериментируя над генами», - философствует автор публикации.

«Неужели предназначение барана состоит в том, чтобы за всю свою жизнь как можно больше сена, травы переварить в навоз, а затем и самому превратиться в кучу навоза. Мы только потребляем, потребляем, потребляем. Нам все мало, мало и мало. За века баран не стал ни добрее, ни честнее, ни умнее. Да, он научился профессионально выщипывать траву. Но от этого стал только более круглым, ленивым и твердолобым. Неужели баран так и будет потреблять, пока не переварит всю Планету в кучу навоза, в которой сам же затем и утонет? Неужели барану никогда не суждено осознать, что он может стать действительно существом думающим? Неужели он никогда не поймет, что его будущее, - в потреблении благ духовных, ибо только блага духовные не превращаются в навоз, а перевариваясь в сознании, порождают еще более совершенные ценности, делая барана не по-бараньи счастливым?», - не унимается автор.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое